Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Итог пяти лет работы
 
  3 марта 2011
18 февраля 2011 года на факультете начальных классов состоялась V Всероссийская научно-практическая конференция «Национальные приоритеты современного российского образования: проблемы и перспективы»

Пятая Всероссийская конференция стала своеобразным итогом деятельности научно-педагогического сообщества, не равнодушного к национальным проблемам российского образования, круг которых постоянно расширяется, вовлекая новых участников: преподавателей вузов и колледжей, школьных учителей, аспирантов, магистрантов и студентов. За пятилетний этап работы конференции сформировался устойчивый и постоянный круг авторов и учебных заведений. Все пять лет с нами представители РГПУ им. А.И. Герцена, Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова; в течение четырех лет – ДВСГА (г. Биробиджан); трёх лет – ЧРИО (г. Чебоксары), Рязанского ГПУ им. С. Есенина, ДВФУ (г. Владивосток). Преподаватели, магистранты и аспиранты УГПИ – постоянные участники конференции. Оказалось внушительным и количество публикаций за пять лет – 161, в том числе 93 – авторы из УГПИ. Кадровый потенциал конференции определяется следующим составом: 5 докторов педагогических наук, 56 кандидатов наук, доцентов; 17 старших преподавателей, 14 учителей, 10 аспирантов, соискателей, студентов. Впервые в этом году в работе конференции приняли участие магистранты и студенты: Светлана Цой (магистратура по направлению «Социально-экономическое образование), Ольга Ивановна Керклин и Татьяна Александровна Мирошникова (студентки заочного отделения факультета начальных классов), Нина Валерьевна Орехова (студентка 3 курса ТОГУ). Следует отметить также, что проблематика конференции была дополнена и расширена за счёт участников из колледжа №8 г. Санкт-Петербурга (авторы статей Т.О. Иванова, И.В. Королёва).

Оргкомитет конференции по-прежнему сохраняет надежду, что научная проблематика, избранная пять лет назад, актуальна и интересна научному педагогическому сообществу и обществу в целом.

Конференция сохранила ставшие традиционными основные тематические направления, но в этот раз их было восемь: 1) Историко-педагогические аспекты развития профессионального образования в России (2 автора); 2) Воспитание как система деятельности по развитию личности (5 авторов); 3) Актуальные проблемы начальной школы в контексте модернизации образования (9 авторов, 3 выступили); 4) Проблемы личностно-ориентированного образования в различных предметных областях (5 авторов); 5) Психолого-педагогические, методические и инновационные аспекты повышения эффективности высшего профессионального образования (7 авторов, 3 выступили); 6) Компетентность в структуре профессиональной подготовки (7 авторов, 1 выступил); 7) Формирование мотивации профессионального образования (3 автора, 1 выступил); 8) Мониторинг процессов в образовательных учреждениях (результаты социологических и психологических исследований) (5 авторов).

В ходе конференции была отмечена заинтересованность, проявленная всеми ее участниками, многообразие и актуальность тематики докладов, соответствие ее требованиям современной образовательной реформы.

Конференцию открыла доцент кафедры дошкольной педагогики Е.В. Глухих. В своем выступлении она познакомила присутствующих с историй конференции, динамикой ее развития, «географией». Оргкомитет оформил специальную фотосессию по истории конференции.

Очень органично в контексте конференции было выступление проректора по научной работе УГПИ, доцента кафедры педагогики и методики начального обучения Г.А. Капранова, который ознакомил присутствующих с концепцией инновационного менеджмента в вузе, который необходим, с одной стороны, для управления инновациями, включающими в себя комплекс формальных и неформальных структур, а с другой – для осуществления осмысленного выбора студентом собственной образовательной траектории.

Интересным было выступление старшего преподавателя кафедры гуманитарных дисциплин Уссурийского филиала Кузбасского института ФСИН России – А. Н. Берегова – о проблемах преподавания культуры русской речи в специальных учебных заведениях, готовящих преподавателей для работы в пенитенциарной системе. Докладчиком был представлен интересный и эмоциональный материал о значимости формирования навыков публичного общения выпускников данных образовательных учреждений в условиях агрессивной аудитории. Аудитория откликнулась дискуссией, задавала много вопросов и согласилась с выводом докладчика о сохранении культурного потенциала родного языка.

Традиционным осталось выступление директора НБ УГПИ Е.Д. Соловьёвой, которая выступила с презентацией Информационного Центра общения по обмену педагогическим опытом для учителей города и края. Е.Д. Соловьёва предложила многим докладчикам пополнить своими разработками созданный библиотекой Банк педагогических идей.

Понравилось слушателем эмоциональное выступление учителя начальных классов МСОШ № 131 О.И. Нижник, которая поделилась личным опытом применения различных педагогических технологий при обучении чтению младших школьников.

С этого доклада началась бурная дискуссия, поднятая вопросом доцента кафедры ИВТ В.С. Кима - «Следует ли заставлять детей читать и писать?». В современных условиях актуальность данных навыков уже подвергается сомнению, хотя носителям образованности трудно было представить себе мир без книги.

В собственном докладе В.С. Ким доказывал ценность для обучения физике технологий моделирования. Использование одной из моделей было продемонстрировано аудитории и последовательно доказана точка зрения о том, что физика помогает отвлечь детей от виртуального мира.

Неплохим дебютом стало выступление студентки 3 курса ТОГУ Н.В. Ореховой. Красочная и эмоциональная презентация на тему «Гармония золотого сечения» (руководитель работы к.п.н., доцент Л.П. Квашко). На реальных примерах была продемонстрирована эстетическая значимость соотношений золотого сечения в реальных объектах архитектуры, живописи, музыки, природы.

Оргкомитет конференции, редколлегия научного сборника выражает благодарность директору Школы педагогики ДВФУ профессору С.В. Пишуну, директору полиграфического комплекса УГПИ К.В. Пишуну и его сотрудникам, издательству УГПИ в лице технического редактора С.Г. Иващенко за оперативную публикацию сборника.

Слова благодарности за предоставленную аудиторию и организованную выставку адресуем также сотрудникам Научной библиотеки УГПИ во главе с ее директором Е.Д. Соловьевой.

Выражаем также удовлетворенность и признательность всем авторам докладов и статей!

Доценты Е.В. Глухих, Г.В. Сепик,
редколлегия сборника
и организаторы конференции.

Фото И.В. Варицкого.





 


Website Security Test