Вы находитесь: Школа педагогики

Участник проекта модернизации педагогического образования

С 01 сентября 2016 года Школа педагогики Дальневосточного федерального университета является одним из российских вузов, участвующих в комплексном проекте по модернизации педагогического образования, реализуемого Министерством образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/проекты/модернизация-педагогического-образования и http://педагогическоеобразование.рф)

Заключив договор о сетевом взаимодействии с НИУ ВШЭ, Школа педагогики ДВФУ стала участником в части апробации ОПОП ВО «Менеджмент» с профилем «Руководитель образовательной организации» по направлению 44.04.01 Педагогическое образование в проекте «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования магистратура, профиль «Руководитель образовательной организации»)».

Координатор

Координатор проведения апробации образовательной программы, заместитель директора по учебной и воспитательной работе, Пупея В.В.

Совет по апробации:

  • Третьяк Н.А., заведующего кафедрой экономики;
  • Губарьков С.В., руководитель образовательной программы, профессор кафедры экономики;
  • Капранов Г.А., к.пед.н., доцент кафедры педагогики;
  • Чаленко Н.Н.,к.и.н., доцент кафедры экономики.

Апробация образовательной программы проводится в следующие сроки:

  • 1 этап апробации с «01» сентября 2016 г. по «02» ноября 2016 г.;
  • 2 этап апробации с «09» января 2017 г. по «25» мая 2017 г.;
  • 3 этап апробации с «01» апреля 2017 г. по «29» сентября 2017 г.

Реализация проекта по модернизации педагогического образования

Сетевая форма реализации образовательной программы обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Пристальное внимание в ходе реализации проекта уделяется вопросам e-learning (системы обучения при помощи информационных и электронных технологий), разработке инструментов оценки обучения магистрантов, а также успешным практикам реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров в силу того, что в настоящее время в системе высшего педагогического образования используются в основном традиционные формы и методы обучения (лекции, семинары, практические занятия), не предполагающие формирование активной позиции в обучении у студента. Модель подготовки будущих управленцев предполагает обучение магистрантов в контексте их будущей профессиональной деятельности и вовлечение их в те формы работы, которые в дальнейшем они будут использовать на собственной практике.

В рамках реализации комплексного проекта по модернизации педагогического образования Школа педагогики принимала участие в нескольких вебинарах по управлению реализацией образовательных программ подготовки педагогических кадров:

  • 24 ноября 2016 года, ««Руководитель ОО»: итоги 1-го этапа и замысел 2-го»,
  • 22 декабря 2016 года, «Апробация ОПОП «Руководитель образовательной организации»»,
  • 6 марта 2017 года, «Консорциум школ-лабораторий образования»,
  • 17 марта 2017 года, «Апробация «Руководитель ОО»: ходвторого этапа апробации и запуск 3-го этапа»,
  • 31 марта 2017 года, «Управление реализацией образовательных программ в педагогическом университете»,
  • 13 июня 2017 года, «Итоги второго этапа апробации по проекту «Руководитель ОО», события проекта».

27 декабря 2016 года Школой педагогики получила отзыв на успешно выполненный этап проекта и благодарность руководству и научно-педагогическим работникам за содержательное участие и высокое качество работы в реализации первого этапа проекта, подписанное научным руководителем института образования НИУ ВШЭ, И.Д. Фруминым.

В рамках реализации комплексного проекта по модернизации педагогического образования, выполняемого в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы, в марте – апреле 2017 года повышение квалификации в НИУ ВШЭ прошла заведующая кафедрой психологии образования, к.пс.н., доцент Гаврилова Т.А., которая обучалась по программе обучения формированию общепрофессиональных и профессиональных компетенций в образовательных программах уровня бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.

 

 

Участник проекта модернизации педагогического образования







Дальняя Россiя. Приморский краеведческий альманах


LoGo


Website Security Test