Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
X конкурс педагогического мастерства УГПИ
 
  30 апреля 2009
С 13 по 21 апреля 2009 г. в УГПИ проходил традиционный конкурс педагогического мастерства. Где, как не здесь, сможет будущий учитель проверить, насколько он готов к педагогической деятельности, и еще убедить в своей готовности коллег, жюри и даже настоящих школьников?

По словам неименного на протяжении всех этих лет идейного вдохновителя, главного куратора и заботливого опекуна проекта, проректора по воспитательной работе Г.В. Хомулло, первоначально концепция и схема состязания будущих педагогов были взяты из присланного коллегами из Комсомольска-на-Амуре положения о региональном конкурсе педмастерства. С тех пор прошло немало лет, и оба конкурса сильно изменились, становясь с каждым годом ярче, длиннее и сложнее.

Уже второй год в УГПИ, как и в Комсомольске, борьба шла как в личном, так и командном зачете. В командный зачет шли очки, заработанные в номинациях «Как прекрасен этот мир, посмотри!» (визитка) и «УГПИ: люди и факты», а в личный - результаты по номинациям «Орешек знаний» (проверка общей эрудиции), «Урок-открытие» (настоящий урок в гимназии № 29), «Педсовет» и «Педэкпертиза», и лишь за «Урок-импровизацию» (на родной сцене, но с «чужой» группой поддержки) баллы начислялись как основному участнику, так и команде.

Как и в прошлом году, в командном зачете победила команда факультета биологии, химии и психологии. Любопытно, что основной участник от этого факультета (в этот раз факультет БХП представлял будущий психолог Роман Абросимов), снова, как и год назад, был лучшим в «Орешке знаний», который в этом сезоне неожиданно оказался «не по зубам» многим из конкурсантов..

А в личном зачете места распределились следующим образом:

  • III - Алексей Сарумов, физико-математический факультет.
  • II - Оксана Шульга, восточный факультет,
  • I - Анара Талипова, факультет русской филологии и социально-гуманитарных наук.

Рискну предположить, что для многих из тех, кто внимательно следил за ходом конкурса, состав призовой тройки не стал сюрпризом. По крайней мере, автор этой заметки еще во время «Педэкспертизы» и «Педсовета» не сомневался в том, что именно эти трое конкурсантов будут бороться за победу между собой. Оставался открытым лишь вопрос, в каком порядке они выстроятся на пьедестале.

В итоге «пальма первенства» оказалась в руках у Анары Талиповой, будущей учительницы русского языка и литературы. При этом хочется особо подчеркнуть, что новая победительница конкурса педагогического мастерства действительно хочет «реализоваться как учитель». Уже несколько лет подряд Анара Рашидовна работает старшим воспитателем в детском саду. «Пора переходить на следующую ступень», - шутит она. На вопрос, какой этап был для нее самым трудным, Анара, не задумываясь, ответила, что сложнее всего показалась «Педэкспертиза» (возможно, потому что это был «вводный» этап). А самым «неожиданным» был «Урок-импровизация», несмотря на то, что сюрприз, подготовленный «классом» («забыли тетрадки дома») был ей хорошо знаком по школьной практике.

А лучшим реальным уроком жюри признало урок китайского языка на тему «Достопримечательности Пекина, Шанхая и Харбина», который давала представительница восточного факультета Оксана Шульга.

Итоги подведены. Анара Талипова будет готовиться к поездке следующей весной в Комсомольск-на-Амуре на региональный конкурс, а активные студенты нынешнего третьего курса - к участию в одиннадцатом конкурсе педагогического мастерства в УГПИ.

И.В. Варицкий.

Фото автора.





 


Website Security Test