Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
«За» или «против»?
 
  10 октября 2017

6 октября на кафедре географии, экологии и охраны здоровья детей под руководством преподавателя Недоростковой И.Г. (к.б.н., доцент) магистранты второго курса группы М2201эо поучаствовали в очередной практической работе в рамках предмета «Технологии экологического образования».

В этот раз наша коллега Наталья Александровна Тян познакомила нас с одним из активных методов проблемного обучения. Она подготовила и провела урок-дискуссию по теме «Экологические проблемы угольной промышленности России» из курса Географии (9 класс). В роли учащихся выступали не только магистранты нашей группы, но и приглашенные гости – бакалавры 3 курса Школы педагогики (направление География). Целью занятия было выявить существующие на сегодняшний день экологические проблемы угольной промышленности и найти пути их решения.

Путем жеребьевки были распределены роли между участниками и игра началась! С одной стороны барьера находились местные жители и представители медицины, недовольные состоянием окружающей среды в результате деятельности близлежащего угольнодобывающего предприятия, с другой – руководство этого самого предприятия, представители малого бизнеса и основные потребители угля. Оживленное обсуждение проходило в довольно дружеской обстановке и в итоге цель занятия была достигнута.

Дискуссия как метод обучения способствует нестандартности образовательного процесса, она оказывает благоприятное влияние на мышление и поведение обучаемых, способствует развитию у них ответственности и сознательности. Также формирует навык говорить кратко и по существу, учит выступать публично, отстаивая свою правоту.

 

Н.И. Шевчук

Фото Н.А. Тян, Т.Б. Тучи, В.Н. Полищук





 


Website Security Test