Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Магистранты подводят итоги конференции
 
  5 ноября 2014

«Прошедшей конференции трудно дать однозначную оценку, потому как я, помимо простого участника, была докладчиком в одной из секций, а также помощником организаторов. Для меня конференция началась с безумия. Когда ровно в девять часов утра на нас обрушилась масса участников конференции, стремящихся зарегистрироваться и получить свой бэйдж. В результате пленарное заседание мы так и не посетили. Но это было далеко не главное.»

Южанина Н.М., студент 1 курса магистратуры

«Малофеев Н.Н.– директор института коррекционной педагогики (ИКП) РАО, доктор педагогических наук, академик РАО (г. Москва), доклад «ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Его выступление было подготовлено в рамках концепции СФГОС - специального ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанной ведущими специалистами Института коррекционной педагогики РАО.

Концепция СФГОС предусматривает дифференциацию уровней и вариантов образования и является основой специальных государственных стандартов начального образования детей, имеющих различные отклонения в развитии, обучающихся как в специальной (коррекционной), так и в массовой школе в условиях интеграции/инклюзии. Она разработана ведущими специалистами Института коррекционной педагогики РАО.

В докладе были высказано предостережение о необдуманных шагах в решении вопросов инклюзии. Екжанова Е.А. - директор ГБОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» ЮЗОУО Департамента образования г. Москвы. Доктор педагогических наук, профессор, «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Тема ее доклада «Онтогенетический подход как основа инклюзивного образования». В своем докладе Елена Анатольевна раскрыла такие понятия, как: социально-образовательная интеграция, интеграция и инклюзия. Рассказала о деятельности консилиума как организатора и координатора социально-образовательной интеграции и методическом обеспечении интегрированного обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с разным уровнем психофизического развития как основе развития инклюзивных процессов в образовании.»

Афанасенко А.В., студент 1 курса магистратуры

«Самое интересное проходило в здании физмата после обеда, где была организована работа трех секций, а также развернута выставка. Меня интересовала секция 2: «Современные технологии в деятельности педагога». От первого выступающего Бойко Е.Г. – директора ЗАО «Ланит ДВ» все ждали не просто рассказа о компании, но и многих ответов на проблемы в области «головной боли» многих наших учителей – ведения электронных дневников. Но, серьезный представитель переложил всю ответственность на своего заместителя, которым оказалась молоденькая девушка. Любовь на все вопросы так и не ответила, но зато оставила свой телефон.»

Южанина Н.М., студент 1 курса магистратуры

«Екжанова Е.А., директор Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево», доктор педагогических наук, профессор, «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (г. Москва) свое выступление посвятила теме «Технология проведения диагностико-прогностического скрининга по методу Е.А. Екжановой и организация коррекционно-развивающей работы для профилактики школьной дезадаптации»

Елена Анатольевна сказала, что очень важно как можно раньше заметить специфические проявления имеющихся у детей трудностей и оказать необходимую помощь. С целью выявления имеющихся у учащихся первых классов отклонений и пропедевтики школьной дезадаптации, автором была разработана методика психолого-педагогического прогностического скрининга. По мнению Е.А. Екжановой, обследование может быть проведено воспитателем или учителем, постоянно работающими с данной группой детей. Оно не занимает много времени и не требует длительной подготовки со стороны педагога. В презентации были рассмотрены работы учащихся 1 класса, которые послужили яркой иллюстрацией сказанному. Как предостережение прозвучало: проведение скрининга потребует серьезной теоретической подготовки со стороны педагога и аккуратного обращения с полученными данными – не все полученные результаты должны иметь огласку, даже для родителей.

Выступление вызвало большой интерес у практикующих воспитателей, учителей и психологов, активно раскупаюших после заседания секции литературу, привезенную автором.»

Афанасенко А.В., студент 1 курса магистратуры

«Тематика первого блока секции секции «Современные технологии в деятельности педагога» изначально вызвала большой интерес у участников конференции, было очень многолюдно, приходилось организовывать дополнительные посадочные места. Весьма эмоционально прошло выступление представителя фирмы ЗАО «ЛАНИТ ДВ», представляющего новинки компании, а именно серию Smart Education, для обучения и использования в школе. Особое возмущение у участников конференции вызвал комментарий докладчика о нежелании использовать разработки компании в своей профессиональной деятельности. Эта тема оказалась достаточно острой и болезненной для учителей городских и сельских школ. Как выяснилось, учителя не используют данные разработки не из – за лени или нежелания, а из – за более прагматичных проблем: как то низкоскоростной Интернет, низкий уровень профессионализма сотрудников компании в вопросах организации дистанционного обучения в школе, фильтры, блокирующие работу нужных учителю сайтов.»

Компаниец А.А., студент 1 курса магистратуры

«Я посетила работу секции «Современные технологии в деятельности педагога». Началом работы секции было выступление И.А. Юдиной, проректора ПК ИРО, к.п.н. по теме «IT-учитель: формула профессионального поведения». В выступлении были затронуты следующие вопросы: Каким должен быть педагог? Какими педагогическими практиками должен пользоваться педагог? Что происходит в современном мире и образовании? Почему педагог должен меняться? Как учителям поколения «бэби-бума» и поколения Х понять учеников поколения Z? И какого учителя ждет современная школа? При активном участии слушателей Инна Анатольевна ответила на все вопросы и вывела формулу профессионального поведения современного педагога.»

Новикова Т.В., студент 1 курса магистратуры

«Еще одним ярким выступлением стал доклад Билецкого В.И., который представил особенности работы педагога в УССВВУ. Докладчик обратил особое внимание на организацию методической работы в ИОС, нарушения САНПИНа при использовании ИКТ, минусы использования ноутбуков и электронных учебников. Также, отразил основные проблемы при работе в ИОС, отметив, что многие из них уже решены в УССВВУ и могут быть решены в любой школе при грамотном содействии с Департаментом образования и науки края и Управлением образования.»

Компаниец А.А., студент 1 курса магистратуры

«Второй день конференции тоже был очень насыщенным и не менее интересным. Во время работы секции снова обсуждали проблемы современного образования. А также, каким способом сделать учебный процесс увлекательным и познавательным. Своим опытом делились учителя, не только присутствующие в зале. С помощью Skype была организована видеоконференция с Просекиным М.Ю. учителем физики из г. Иркутска. Благодаря работе этой секции, думаю каждый получил что-то новое, вдохновился какой- то идеей.»

Южанина Н.М., студент 1 курса магистратуры

«Выступление А.А. Тихомирова, руководителя региональной службой продаж ЗАО «МТ-НТД», позволило слушателям воочию увидеть, как современная наука помогает реализовать метапредметный подход в образовательной деятельности. Очень ценная информация для учителей естественно-научного цикла.»

Новикова Т.В., студент 1 курса магистратуры

«Я посетила 3 мастер-класса «Метод интеллект-карт, как инструмент профессионально-личностного развития учащихся и педагога», «Google сайт как квест» и «Электронный кабинет учителя как средство организации личностно-ориентированного обучения». Больше всего меня заинтересовал метод интеллект-карт. Концепция интеллект-карт, предложенная Тони Бьюзеном, основана на особенностях человеческого мозга воспринимать информацию. Оказывается, нашему мозгу тяжело воспринимать информацию линейно в виде текстов, списков и таблиц, намного естественнее и проще сознанию переваривать информацию, которая основана на ассоциациях, задействуя упорядоченное мышление, визуализируя дополнительными красками и картинками в соответствии с ассоциациями. В век огромных потоков информации интеллект-карта – это инструмент, который позволяет эффективно структурировать и систематизировать информацию, мыслить, используя весь творческий и интеллектуальный потенциал. Презентуя свою информацию по заданной теме специалисты школы-гимназии № 29 продемонстрировали, что метод интеллект-карт – очень красивый инструмент для решения многих задач: проведения презентаций, принятия решений, планирования своего времени, запоминания больших объемов информации, для самоанализа, разработки сложных проектов, собственного обучения, саморазвития и др. Кроме теоретического материала, присутствующие на мастер-классе смогли поработать в группах и создать продукт коллективного творчества по теме «Осень» методом интеллект-карты, а так же познакомиться с программным обеспечением ConceptDraw MINDMAP Professional для создания интеллект-карт. Как коллективное, так и индивидуальное, занятия оказались очень захватывающими.»

Новикова Т.В., студент 1 курса магистратуры

«Очень признательна за то, что Вы нашли возможность организовать такие замечательные мастер-классы. Хочу отдельно остановиться на мастер-классе «Использование социальных закладок в образовательной деятельности» (Турунтаева И.В.). Как любой другой пользователь Интернета я часто сталкивалась с проблемой: как удобно зафиксировать для себя наиболее интересные веб-ресурсы? Данный мастер-класс дал возможность решить эту проблему: в процессе его проведения я узнала, что для хранения персональных гиперссылок сегодня появились специализированные Интернет-сервисы, получившие название сервисов социальных закладок. Идея сервиса – предоставить пользователю возможность хранить свои закладки (ссылки на избранные сайты) не на своем компьютере, а в Интернете.Социальные сервисы закладок также могут быть использованы и в педагогической практике: как источник учебных материалов, как хранилище ссылок на учебные материалы, как карты знаний, для совместной учебной деятельности.

Автор мастер-класса очень подробно и доходчиво объяснила, как при помощи – сервиса хранения закладок Symbaloo, назначение которого обеспечить пользователей удобной панелью закладок, создать подобие рабочего стола прямо в Интернете, на котором можно разместить абсолютно любые ссылки и оформить их своими картинками или предустановленными иконками на цветном фоне.»

Комова Т.П., студент 1 курса магистратуры

«Несмотря на обычный формат конференций – доклады, слушать выступающих было достаточно интересно, т.к. выступления сопровождались не просто рассказом о какой-то технологии, а обменом опыта использования, способах решения проблем в использовании данных технологий.»

Южанина Н.М., студент 1 курса магистратуры

«Большая часть выступлений участников секции представляла собой опыт использования IT-технологий в образовательной деятельности: «Облачные технологии в образовательном процессе» Новой О.И., «Использование технологии веб-квест в учебном процессе» Южаниной Н.М., «Организация виртуального эксперимента с использованием программы «Живая физика»» Шаманаева И.В. и др. Работа секции показала, что многие преподаватели хотят и уже используют новые технологии в процессе обучения. Но уровень IT-компетентности большинства школьных учителей остаётся невысоким. Многие не в состоянии использовать эти технологии как в обучении, так и для самообразования. Вероятно, стоит регулярно проводить обучающие семинары для учителей, где в простой и доступной форме объяснять, как пошагово использовать инструменты Гугл, Web 2.0. и другие в своей школе.»

Комова Т.П., студент 1 курса магистратуры

«В целом, не смотря на суматоху, конференция состоялась на твердую пятёрку. В-первых, охватила три огромные проблемы современного образования. Во-вторых, думаю каждый получил для себя что-то новое. И в-третьих, конференция дала возможность выступить перед другими коллегами.» Южанина Н.М., студент 1 курса магистратуры «Очень жаль, что малое количество педагогов Уссурийских школ сумело найти время и посетить конференцию. Конечно же, я смогу поделиться впечатлением со своими коллегами. Но очень хотелось бы, чтобы педагоги преодолевали свою инертность и проявляли свой профессиональный интерес к происходящим изменениям в образовании.»

Новикова Т.В., студент 1 курса магистратуры





 


Website Security Test