Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Первые шаги в профессию
 
  3 декабря 2013
На кафедре географии, экологии и охраны здоровья детей финишировал Конкурс педагогического мастерства среди студентов ОП География.

Проведение конкурса является многолетней доброй традицией. В нем, в преддверие первой в своей жизни педагогической практики, принимают участие студенты 4 курса. Однако 2013 год стал приятным исключением, потому что помимо группы четверокурсников, в конкурсных испытаниях впервые участвовала студентка 3 курса Разуваева Яна. Основную команду представляли студенты группы С2403 Апарина Василина, Дудницкий Леонид, Железняков Илья и Светлак Ксения. Их однокурсники были группой поддержки, приглашенными гостями, болельщиками и одновременно участниками отдельных состязаний. В этом же качестве – впервые – в конкурсе активно участвовали и пятикурсники-экологи.

Конкурс педагогического мастерства проходил в течение трех недель. Его программа включала соревнования в следующих номинациях: «Самопрезентация», «Педагогическая концепция», «Урок-открытие», «Педагогическая дискуссия».

В составе оргкомитета и жюри конкурса работали: Кравченко И.Ф., председатель оргкомитета, администратор ОП; Квиташ К.С. и Шакура З.В., организаторы конкурса и члены жюри, а также преподаватели кафедры Соболева Е.В., Воронина М.А., Платонова С.А., студентка 5 курса, победитель Конкурса педагогического мастерства среди студентов Школы педагогики 2012 года Ворушило Александра.

15 ноября состоялось открытие конкурса. С приветственным словом к участникам обратился Квиташ Константин Сергеевич. По традиции все присутствующие, посмотрев фотопрезентацию, вспомнили историю Конкурса педагогического мастерства среди студентов-географов, который зародился еще во времена существования географического факультета УГПИ - более 10 лет назад.

Первой в этот день была номинация «Самопрезентация», в которой участники конкурса представили себя как творческую личность, занимающую активную жизненную позицию. Ребята показали свое участие в научной, учебной, творческой и спортивной жизни кафедры и вуза. Номинация проходила в формате презентации слайд-шоу и видеороликов. Все присутствующие смогли узнать о конкурсантах много нового и неожиданного. Сами же участники должны были рассказать о том, как видят себя в качестве учителя географии.

В этот же день состоялась еще одна номинация - «Педагогическая концепция», где наши студенты должны были представить свою точку зрения на проблемы современного образования в России, продемонстрировав знания по педагогике, психологии, методике обучения географии. В этом году организаторы конкурса предложили тему: «Мой взгляд на новый «Закон об образовании» в РФ», которая сегодня является одной из самых обсуждаемых, ибо закон вступил в силу совсем недавно - 1 сентября 2013 г. Ребята выступили с интересными докладами и презентациями в соответствии с заявленной темой. Информационную открытость школ и вузов представил Дудницкий Леонид, взяв в качестве примера сайт ДВФУ. Апарина Василина проанализировала проблемы духовно-нравственного и религиозного воспитания молодежи, высказав оригинальную точку зрения на сей счет. Решение конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях, права и обязанности учащихся стали темой доклада Железнякова Ильи. О правах, обязанностях учителей, их обязательной аттестации рассказала Ксения Светлак. Подвела итог выступлениям, выделив наиболее существенные особенности нового закона, чаще всего обсуждаемые в профессиональном сообществе и СМИ, студентка 3 курса Разуваева Яна. Номинация «Педагогическая концепция» вызвала живой интерес присутствующих, которые активно задавали вопросы и дополняли ответы участников своими комментариями. Наиболее острыми оказались проблемы инклюзивного образования и материального обеспечения молодых учителей в нашей стране.

22 ноября номинацией «Урок-открытие» Конкурс педагогического мастерства продолжил свое работу. Это было, пожалуй, самое серьезное испытание для наших участников: все они должны были дать первый в жизни урок географии. В роли школьников – учащихся 6-7 классов – выступали студенты-географы 4 курса и пятикурсники-экологи. Всю «первую смену», начиная с 9 часов утра, наши конкурсанты учили «школьников» географии. Их уроки были разными по содержанию и выбранным технологиями, но – каждый на свой лад - интересными, оригинальными, проведенными творчески, с выдумкой и вдохновением, с «изюминками» разной формы и величины. Разуваева Яна (тема «Рельеф суши») предложила учащимся по завершении урока с помощью пластилина изобразить известные им положительные формы рельефа. Дудницкий Леонид (тема «Страны Юго-Восточной Азии») был очень убедителен в показе возможностей гуманизации школьного географического образования, посвятив изрядную долю учебного времени рассмотрению вопроса «Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО» в изучаемом субрегионе. Актуальный ныне культурологический подход в школьной географии продемонстрировала Апарина Василина (тема урока «Население Южной Америки»). Разнообразие используемых методических приемов стало главным достоинством урока Железнякова Ильи (тема «Внутренние воды Южной Америки»). Методически грамотно и даже скрупулезно проанализировала особенности географического положения Северной Америки Ксения Светлак. Все участники конкурса использовали на своих уроках ИКТ, разнообразные средства наглядности, активно работали с картой, доской, атласами, учебниками, предлагали занимательные формы опроса.

Завершился конкурс педагогического мастерства 29 ноября последней номинацией «Педагогическая дискуссия», модератором которой стал Шакура Захар Владимирович. Нашим участникам было предложено поразмышлять вслух на достаточно серьезные темы: «География – предмет по выбору в средней школе?», «Переход от классического научного к практическому образованию», «Выбор учебно-методического комплекса по географии», «ЕГЭ по географии: плюсы и минусы». Жюри оценивало эрудицию участников конкурса; глубину, оригинальность суждений, культуру речи; умение аргументированно отстаивать свою позицию; общую культуру ведения дискуссии. Все конкурсанты имели возможность высказаться в течение трех минут на предложенную тему, после чего следовало обсуждение позиций участников, у которых не всегда были только сторонники.

После того, как был исчерпан перечень вопросов дискуссии, жюри подвело итоги педагогического марафона. Были объявлены победители отдельных номинаций. Ими стали:

  • «Урок-открытие» - Разуваева Яна
  • «Педагогическая концепция» - Апарина Василина
  • «Педагогическая дискуссия» - Дудницкий Леонид
  • «Самопрезентация» - Железняков Илья, Светлак Ксения. K
  • Приз «зрительских симпатий» получил Дудницкий Леонид.

Общий же итог конкурса таков:

  • Первое место присуждено Разуваевой Яне.
  • «Серебро» досталось Дудницкому Леониду.
  • Бронзовую медаль получил Железняков Илья.

По единодушному мнению жюри и зрителей все ребята выступили очень достойно, продемонстрировав высокий уровень теоретической и методической подготовки. Очень скоро (буквально через два месяца), во время педагогической практики в школе эти знания и умения им очень пригодятся! Ну а пока можно с удовлетворением констатировать: первые шаги в профессию сделаны. Уверенно, твердо, грамотно и красиво!

К.С. Квиташ,
М.А. Воронина,
члены жюри Конкурса педагогического мастерства
среди студентов ОП География.

Фото Ворониной М.А. и Виговской Дарьи.





 


Website Security Test