Наука и инновации
Наука и инновации

Заместитель директора по научно-исследовательской работе

Научные достижения. Победители грантовых конкурсов

Научно-организационный отдел

Аспирантура

Совет по научно-исследовательской работе

Конференции

Конкурс и вакансии

Документы научно-исследовательской работы

Программа развития Школы педагогики

Количественные показатели персонального кабинета сотрудников Школы педагогики

Критерии оценки персонального кабинета (проект)

 

КАК ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ГРАНТ

Если Вы еще не имеете опыта написания грантовых заявок, спланируйте оформление заявки как самостоятельный (отдельный) проект. Он потребует от Вас времени и терпения.

С ЧЕГО НАЧАТЬ

Заранее определитесь с фондом. Список фондов приведен внизу этого документа. Наиболее «популярные» государственные фонды это РГНФ (Российский гуманитарный научный фонд) и РФФИ (Российский фонд фундаментальных исследований). Изучите сайт фонда. Посмотрите, на какую категорию исследований (гуманитарные, естественнонаучные и т.д.) он ориентирован. Выберите тип конкурса (проведение научного исследования, организация научных мероприятий и т.д.).

Создайте на сайте фонда личный кабинет, он создается один раз и используется на протяжении всего периода Вашей грантозаявочной деятельности. Личный кабинет желательно создать еще до открытия приема заявок на интересующий Вас конкурс.

При заполнении личного кабинета обратите внимание на следующие моменты:

  • Заполняя формы с личными данными, строго соблюдайте формат введения данных, который обычно указывается рядом с полем ввода.
  • Не вписывайте данные об организации, этим занимается подтвержденное лицо из нашего университета. Соответствующие поля ввода заполняются автоматически после указания Вами в качестве рабочего места ДВФУ.
  • Загружайте только те публикации, которые имеют отношение к планируемой к подаче заявке. Обратите внимание на «срок годности» публикаций. Прочитайте требования к их описанию: некоторые требования носят рекомендательный характер, их можно игнорировать.

КУДА ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ

Обращайтесь за консультацией и помощью к людям, имеющим опыт в этом виде деятельности. Вам всегда будут рады помочь в научно-организационном управлении Школы педагогики (Некрасова, 35, каб. 222, тел. 31-54-26). Звоните, приходите. Грантовыми заявками занимаются сотрудники Леонидов Денис Владимирович и Турунтаева Ирина Владимировна.

Научно-организационное управление имеет свой Интернет ресурс - информационный блог ГРАНТсерфинг >>>>. Подпишитесь на рассылки блога и Вы не пропустите открытие грантового конкурса. Кроме того, на страничке «Для начинающих» Вы найдете массу информации, которая поможет Вам при написании заявки на грант.

КАК ПОВЫСИТЬ ШАНС НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТА

Больший шанс быть поддержанной имеет оригинальная идея проекта, неизбитая тема исследования. Чтобы проверить идею на уникальность, вбейте название проекта в поисковую систему электронной библиотеки диссертаций, например в ЭБ РГБ. Если по заданной теме нашлось более 10 диссертаций, ее оригинальность ставится под вопрос. Один из путей поиска «невспаханного поля» кроется в решении проблем, специфичных для региона, однако такие заявки проигрывают в масштабности решаемых задач и тиражируемости результата.

Соответствие проекта заявленной теме конкурса. (Для узкотематических конкурсов). Проект (заявка) пишется под конкурс! Заявка, «за уши притянутая» к тематике конкурса может быть снята с рассмотрения.

В качестве экспертов научных фондов чаще всего выступают наши российские профессора, представители классической научной российской школы с ее методологией. Поэтому методологическую часть исследования или проекта в заявке рекомендуется писать так, как в диссертации.

Публикации по теме заявки показывают, какой задел вы имеете в исследовании заявляемой темы. Чем больше публикаций и чем выше их уровень, тем выше шансы на то, что заявка будет поддержана. Лучше, конечно, показывать публикации, входящие в системы цитирования Web of Science, SCOPUS или РИНЦ. Приветствуются публикации на английском языке. Не стоит публиковаться в коммерческих издательствах неаффилированных университетами или иными научными организациями. При начислении оценочных баллов они учитываться не будут. Для планирования публикаций пользуйтесь услугами Интернет - порталов, собирающих информацию о проводимых научных мероприятиях и планируемых научных изданиях. Их список приведен в конце этого документа.

Создайте собственный ресурс (блог, сайт) в Интернете. Ссылка на него добавит баллов заявке. Если Вы испытываете затруднения в работе с сервисами Интернета, обращайтесь за помощью к сотруднику научно-организационного управления Турунтаевой Ирине Владимировне.

Заполняйте все поля ввода. Это поможет Вашей заявке пройти этап «машинной обработки» и попасть в «ручную обработку» к экспертам. Например, в форме имеется три поля: «Значимость результатов исследования на региональном уровне», «Значимость результатов исследования на всероссийском уровне», «Значимость результатов исследования на мировом уровне». Если все поля заполнены, машина поставит максимальный балл по значимости результатов проекта и заявка попадет к экспертам, а там уж они смогут «отделить зерна от плевел»

Фиксируйте опыт участия в проектах и исследованиях. В заявке нужно будет на него ссылаться. Лучше, если это будут ссылки на Интернет ресурсы (сайты конференций, мероприятий и т.д.), где эксперт увидит Вас в деле (в списке организаторов, докладчиков, на фотографиях, сделанных в ходе мероприятия).

Создайте команду для работы в проекте. Поддерживаются преимущественно коллективные заявки, особенно, если планируется привлечение соисполнителей из других вузов.

Содержательно раскройте обоснование запрашиваемого финансирования. Например, при планировании поездки в Москву для работы в библиотеке (архиве), напишите, какими именно вопросами (проблемами) исследования Вы будете там заниматься, объясните, почему в других библиотеках нет возможности это сделать, укажите, какой конкретный результат (уточнение классификации, составление обзора… ) Вы получите по окончании работы.

ЧТО ПОЧИТАТЬ

О научном фандрайзинге написано много. Рекомендуем почитать следующее.

СПИСОК ФОНДОВ

Российские фонды

Англоязычные фонды

Германские фонды

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКИ

Научно-организационное управление Школы педагогики ДВФУ

Некрасова, 35, кааб. 222

Тел. 31-54-26

Расписание работы: пн – пт. с 8.00 – 17 ч., перерыв с 12-13 ч.

 

Участник проекта модернизации педагогического образования





Дальняя Россiя. Приморский краеведческий альманах


LoGo


Website Security Test