Профильное образование и молодежный рынок труда



Сосункевич О.В.,
студентка 3 курса
отделения социологии УГПИ




       В рамках темы устойчивого развития региона существует проблема адаптации выпускников ВУЗов к современным условиям рынка труда. В свою очередь, адаптация предполагает конкурентоспособность выпускника как функцию профессиональной пригодности. Структурно последняя будет включать: уровень подготовки студентов в ВУЗах, комплекс личностных интересов, а также систему ценностных ориентаций.

       Для наиболее эффективного освоения программы высшего профессионального образования (и извлечения впоследствии из этого наибольшей выгоды и наилучшего результата в виде повышения производительности труда), необходимо обратить внимание и на систему среднего общего образования. Образование в этом случае может выступать как фактор, позволяющий оптимально воспроизводить рабочую силу, имеющую высокую квалификацию. Другими словами, образование улучшит и повысит уровень функционирования рынка труда.

       Итак, чтобы подготовить учащихся школы к освоению программ высшего профессионального образования, необходимо введение профильного образования, основными целями которого являются:
       • Обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы полного общего образования;
       • Создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и достаточно гибкими возможностями составления самими школьниками индивидуальных образовательных программ;
       • Установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям учащихся в соответствии с их способностями, потребностями и склонностями;
       • Расширение возможности социализации учащихся;
       • Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием.

       Переход на профильное обучение должен был начаться с 01.05.2005 г., но по причине неготовности регионов дата была смещена на 01.09.2006г. Ранее, в 2003 – 2004 учебном году, 10 субъектов Российской Федерации приняли участие в эксперименте по профильному обучению. В то же самое время, профильное образование предполагает введение новых дифференциаций в систему образования, а, следовательно, подводит к необходимости разработки диагностических систем оценки качества образования средствами социологии.

<<Назад     Главная     Дальше> >