Информационные технологии и образование


Годованюк Е.В.,
студентка 3 курса
отделения социологии УГПИ




       В настоящее время Россия входит в последнюю стадию становления индустриального общества, в то время как развитые страны уже вступают в информационное общество.
       Основными признаками информационного общества являются:
• Увеличение роли информации и знаний в жизни общества;
• Возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте;
• Создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.
       Институт развития информационного общества составил рейтинг готовности регионов РФ к информационному обществу, который выявил существенное отставание периферии от центральных регионов. Таким образом, можно зафиксировать объективное противоречие между требованиями глобального характера, проявляющимися в тенденции к информатизации общественных отношений, и локально-региональным уровнем соответствия ей.
       Разрешение этого противоречия предполагает наличие комплекса управленческих действий, направленных на решение следующих задач:
• Обеспечение возрастания со стороны общества важности информации и компьютерной грамотности;
• Создание условий, направленных на свободный доступ к информационным технологиям, включая инфраструктуру;
• Формирование высококвалифицированных специалистов;
• Создание условий, направленных на обеспечение структурных изменений в экономике, особенно в сфере распределения рабочей силы.
       Информатизация и компьютеризация требуют от людей новых профессиональных знаний, навыков и умений, призванных обеспечить адаптацию к условиям и реалиям компьютеризированного общества и обеспечить им достойное место в этом обществе. Поэтому, институционализация новых видов профессиональной деятельности, связанных с экономикой информационного общества, невозможна без развития системы высшего профессионального образования, обеспечивающего подготовку профессионалов адекватного уровня квалификации. В данной ситуации актуальным становится формирование образовательной среды, параметрами которой выступают:
1. Наличие адекватной информационной инфраструктуры, достаточной для удовлетворения потребности в получении профессии.
2. Наличие особых воздействий среды, в которых информационные технологии выступают ускорителями этих воздействий.
3. Наличие механизмов саморефлексии, предполагающих анализ эффективности используемых технологий.



<<Назад      Главная      Дальше> >