Кафедры Школы педагогики
Кафедры
Школы педагогики

Кафедра математики, физики и методики преподавания

Кафедра информатики, информационных технологий и методики обучения

Кафедра русского языка, литературы и методики преподавания

Кафедра образования в области романо-германских языков

Кафедра образования в области восточных языков и востоковедения

Кафедра исторического образования

Кафедра педагогики

Кафедра психологии образования

Кафедра теории, методики и практики физической культуры и спорта

Кафедра географии, экологии и охраны здоровья детей

Кафедра естественнонаучного образования

Кафедра философии и социально-гуманитарного образования

Кафедры филиала ДВФУ в г. Уссурийске

Кафедра экономики

 

Кандидат философских наук, доцент кафедры философии и социально-гуманитарного образования

Образование

В 1991 г. окончила аспирантуру РГПУ им. А.И. Герцена, кафедра философии. Диссертация на соискание степени кандидата философских наук по теме «Диалектическая природа философской критики». Защита состоялась 25.03.1996 г на заседании Диссертационного Совета Д 113.05.10 при Российском государственном педагогическом университете им. А.И.Герцена.

Окончила магистратуру в ШП ДВФУ, кафедра русского языка, литературы и методики преподавания. Написана выпускная квалификационная работа по образовательной программе подготовки магистров по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование», Программа подготовки «Литературное образование» по теме «Междисциплинарный подход к изучению категории «художественный образ». Защита состоялась 26 июня 2017 г.

Преподаваемые дисциплины

  • Философия,
  • Культурология,
  • Этика,
  • Эстетика,
  • Философия культуры,
  • Логика,
  • История философии

Сфера научных интересов

Философия, культурология, литературоведение, философская критика, логические основы аргументации, философская критика; философские и эстетические проблемы научного познания; методика преподавания философии, культурологии, этики, эстетики, логики.

Дополнительное образование

Основные программы повышения квалификации в 2013-2017 гг.:

  • Программа повышения квалификации «Актуальные вопросы педагогической подготовки преподавателя высшей школы», ДВФУ, 30.03.2013; (72 часа)
  • Программа «Интенсивный курс английского языка для сотрудников и аспирантов ДВФУ» Сертификат № 280, от 11.06.2016 (288 часов)
  • Программа «Разработка и использование в учебном процессе электронного учебного курса в интегрированной платформе электронного обучения (LMS) BLACKBOARD ДВФУ, - декабрь 2014 (32 часа)
  • Программа семинаров-тренингов «Научно - исследовательская деятельность и её современное информационно-аналитическое обеспечение» (электронные ресурсы: EBSCO, Elsevier, Thomson), - ноябрь 2016, (28 часов)
  • Авторский семинар «Основные тенденции современной геополитики» профессора ИГУ А.В. Кострова, - сентябрь 2016 (36 часов)

Основные научные труды

  1. Преснякова, Т.Н. Роль гендера в формировании корпоративной культуры // Актуальные проблемы вузовского образования. – Владивосток, ДВГУ, 2010, - С.147-156.
  2. Преснякова, Т.Н. Конструктивная роль критики и догмы в формировании творчески мыслящей личности. // Инновационное развитие России. Материалы международной научно-практической конференции. В 3-х частях. – Москва-Архангельск, 2011. - Ч. 3. - С.130-135.
  3. Преснякова, Т.Н. Скептицизм в философии: проблема классификации видов // Актуальные проблемы управления современным обществом: посткризисное развитие и модернизация (экономические, социальные, философские, правовые тенденции). Материалы международной научно-практической конференции. В 3-х частях – Саратов, ИЦ «Наука», 2012. - Ч.2. - С.183-185
  4. Преснякова, Т.Н. Скептицизм как метод и феноменологическое средство когнитивного процесса // Международная научно-практическая конференция «Когнитивная целостность человека». - Комсомольск–на-Амуре, 2012. - С. 36-42.
  5. Преснякова, Т.Н. Роль философского скептицизма в процессе познания // Литература и культура Дальнего Востока, Сибири и восточного зарубежья. Проблемы межкультурной коммуникации. Материалы участников III Всероссийской научно–практической конференции с международным участием. – Владивосток, Изд–во ДВФУ, 2013. - С.207-210.
  6. Преснякова, Т.Н. Логика. Методические рекомендации для самостоятельной работы, подготовке к практическим занятиям для студентов всех специальностей и направлений подготовки ПГСХА очной и заочной формы обучения / Т.Н. Преснякова. – Уссурийск: ФГБОУ ВПО ПГСХА, 2013. – 51 с.
  7. Преснякова, Т.Н. Применение логического анализа в преподавании дисциплин социально-экономического профиля / Т.Н. Преснякова, Е.Г. Огородник // Состояние и тенденции развития уровневого высшего профессионального образования в России. Материалы ХХ1Х всероссийской научно-методической конференции ФГБОУ ВПО ПГСХА. – Уссурийск, 2013. – С.299-304.
  8. Огородник Е.Г. Анализ проблем системы высшего профессионального образования Дальневосточного Федерального округа / Е.Г. Огородник, Т.Н. Преснякова // Состояние и тенденции развития уровневого высшего профессионального образования в России. Материалы ХХ1Х всероссийской научно-методической конференции ФГБОУ ВПО ПГСХА. – Уссурийск. 2013. - С 492- 499.
  9. Преснякова, Т.Н. Влияние массовой культуры на игровое поведение детей // Тинейджеры в современном социуме: инвариантность и лабиринты. Сборник научных трудов. – СПб.: Астерион, 2014. - С.72-75.
  10. Преснякова, Т.Н. Логика. Пособие для студентов бакалавриата всех направлений ДВФУ очной и заочной формы обучения / Т.Н. Преснякова. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2014. - 76 с.
  11. Преснякова, Т.Н. Художественный образ. Форма и содержание в искусстве // Этика и эстетика: Учебно–методическое пособие для студентов всех специальностей и направлений ПГСХА очной и заочной формы обучения. – Уссурийск, 2015. - С. 107–110.
  12. Преснякова, Т.Н. Проблема реализации межпредметных связей в процессе преподавания гуманитарных дисциплин в вузе // Литература и культура Дальнего Востока, Сибири и восточного зарубежья. Проблемы межкультурной коммуникации. Материалы участников V Всероссийской научно–практической конференции с международным участием. – Владивосток, Изд–во ДВФУ, 2015. - С. 62-67.
  13. Преснякова, Т.Н. Этика и эстетика. Учебно-методическое пособие для студентов всех специальностей и направлений подготовки ПГСХА очной и заочной формы обучения / Т.Н. Преснякова. – Уссурийск: ФГБОУ ВПО ПГСХА, 2015. - 146 с.
  14. Преснякова, Т.Н. Традиции конфуцианства в современном деловом этикете Китая: гендерный аспект проблемы // Дальний Восток России и страны АТР в 1945-2015 г.г.: политические, социально-экономические, межкультурные и научно-образовательные коммуникации. – Уссурийск, 2015. - С. 68 – 75.
  15. Преснякова, Т.Н. Роль критики в повышении уровня гуманитарного образования // Образование и культурный капитал [Электронный ресурс]: Всероссийская научно-практическая конференция. Сборник научных статей / Дальневосточный федераль- ный университет, Школа педагогики [гл. редактор С.В. Пишун]. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2015. - С. 28-31 – Режим доступа: https://www.dvfu.ru/schools/school_of_education/e-publications/2015/pishun-sv_obrazovanie-i-kulturnyi-kapital_sbornik.pdf
  16. Преснякова, Т.Н. Проблема художественного образа в философии и литературоведении / Образование и культурный капитал. II Всероссийская научно–практическая конференция. Сборник научных статей. – Владивосток, Изд–во ДВФУ. 2016, – С. 143–149. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://uss.dvfu.ru/e-publications/2016/obrazovanie_i_kulturnyi_kapital_sbornik_2016.pdf
  17. Габбасова С.Р. Социальные проблемы защиты прав детей в России / С.Р. Габбасова, Т.Н. Преснякова // Образование и культурный капитал. Материалы II Всероссийская научно-практическая конференция [Электронный ресурс]. Сборник научных статей. – Владивосток: Изд-во ДВФУ, 2016. - С. 12-17 Режим доступа: http://uss.dvfu.ru/e-publications/2016/obrazovanie_i_kulturnyi_kapital_sbornik_2016.pdf
  18. Трофимова, А.В. Роль танца в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка / А.В. Трофимова, Т.Н. Преснякова // Образование и культурный капитал. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции [Электронный ресурс]. - Владивосток: Изд-во ДВФУ, 2017. – С. 223-228 - Режим доступа: http://uss.dvfu.ru/e-publications/2017/obrazovanie_i_kulturnyy_kapital_sbornik_2017.pdf
  19. Лубенская Е.Н. Факторы повышения обучения учащихся средней школы / Е.Н. Лубенская, Т.Н. Преснякова // Образование и культурный капитал. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции [Электронный ресурс]. - Владивосток: Изд-во ДВФУ, 2017. – С. 55-60 - Режим доступа: http://uss.dvfu.ru/e-publications/2017/obrazovanie_i_kulturnyy_kapital_sbornik_2017.pdf
  20. Преснякова, Т.Н. Проблема восприятия художественного образа / Литература и культура Дальнего Востока, Сибири и восточного зарубежья. Проблемы межкультурной коммуникации. Материалы участников VII Всероссийской научно–практической конференции с международным участием. – Владивосток: Изд–во ДВФУ, 2017. - С.100-108
  21. Преснякова, Т.Н. Обеспечение междисциплинарных связей в процессе преподавания курса «Философия культуры» // Литература и культура Дальнего Востока, Сибири и восточного зарубежья. Проблемы межкультурной коммуникации. Материалы участников VIII Всероссийской научно–практической конференции с международным участием. – Владивосток, Изд–во ДВФУ, 2018. – С. 50 – 58.

 

Участник проекта модернизации педагогического образования





Дальняя Россiя. Приморский краеведческий альманах


LoGo


Website Security Test