Кафедры
Кафедры

 

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры образования в области восточных языков и востоковедения

Образование

В 2000 г. окончила Уссурийский государственный педагогический институт по специальности «учитель корейского и английского языков».

2001–2005 гг. – заочное обучение в аспирантуре СПбГУ при кафедре «Лингводидактики и иностранных языков» по специальности «Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)».

В 2006 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме «Оптимизация интерактивной деятельности учащихся при обучении устно-речевому общению на среднем этапе (на материале корейского языка)».

Профессиональная деятельность

В настоящее время – доцент кафедры образования в области восточных языков и востоковедения.

Преподаваемые дисциплины

  • Практика устной и письменной речи корейского языка,
  • Методика обучения и воспитания,
  • Литература Кореи,
  • Практическая грамматика корейского языка,
  • Сравнительная типология,
  • Лингвострановедение и страноведение Кореи

Научные интересы

Методика преподавания иностранных языков в вузе и школе, оптимизация процесса обучения корейскому языку в вузе и школе.

Соорганизатор ежегодного научно-практического семинара преподавателей-корееведов вузов и школ Приморского края «Традиции и инновации в преподавании корейского языка вузе и школе» (Школа педагогики ДВФУ, г. Уссурийск).

Повышение квалификации

2018 г. – «Learning Korean Language and Korean Culture for Foreign Professors and Teachers», 96 часов, Kyungdong University, г. Сокчо, Республика Корея.

2017 г. – «Korean Language and Culture Training Course for Korean Language Teachers and Professors», 104 часа, Kyungdong University, г. Сокчо, Республика Корея.

2017 г. – курсы ПК «Технологии межпредметной интеграции гуманитарных и естественнонаучных предметов», 72 часа, ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва (дистанционно).

2017 г. – курсы ПК «Введение и реализация СФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы», 72 часа, ГАУДПО «Амурский областной институт развития образования», г. Благовещенск.

2016 г. – курсы ПК «Теория и методика преподавания учебных предметов предметной области «Иностранные языки» в условиях введения ФГОС среднего общего образования», 72 часа, ГАУДПО «Амурский областной институт развития образования», г. Благовещенск.

2016 г. – курсы ПК «Совершенствование профессиональной компетентности учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС», 72 часа, в АУДПО «Амурский областной институт развития образования», г. Благовещенск.

2014-2015 гг. – курсы ПК «Интенсивный английский язык для сотрудников ДВФУ. Уровень Intermediate (B1+)», 504 часа, ДВФУ, г. Уссурийск.

2015 г. – курсы ПК «Использование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности преподавателя», 72 часа, ДВФУ, г. Уссурийск.

2015 г. – курсы ПК «Информационные ресурсы в социально-гуманитарных науках», 72 часа, НИУ ВШЭ, г. Москва.

Достижения в профессиональной деятельности

2015 г. – соисполнитель проекта «Исследование грамматики островного диалекта корё-мар» при поддержке Фонда фундаментальных лингвистических исследований (руководитель проекта – канд. филол. наук, доцент О.А. Трофименко).

2014-2015 гг. – руководитель проекта «Разработка образовательного стандарта высшего образования, самостоятельно устанавливаемых ДВФУ для реализуемых основных профессиональных образовательных программ по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»».

Публикации

  1. Ли Н.В. Структура стратегической речевой компетенции при обучении устно-речевому общению на корейском языке // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2018. Вып. 4 (193). С. 178-182.
  2. Ли Н.В. Учет специфики корейского языка: вербальный и невербальный компонент при обучении устно-речевому общению // Корееведение Казахстана. Вып. 7. Алматы: КазУМОиМЯ им. Абылай хана, 2018. C. 130-147.
  3. Ли Н.В. Оптимизация интерактивной деятельности студентов при обучении устно-речевому общению на корейском языке // Вестник Бурятского государственного университета. 2017. № 7. С.213-220.
  4. Ли Н.В. Формирование межкультурной компетенции на корейском языке // Корееведение Казахстана. Вып. 4. Алматы: КазУМОиМЯ им. Абылай хана, 2016. C. 105-117.
  5. Ли Н.В. Формирование стратегической компетенции при обучении устно-речевому общению на корейском языке // Methods of Teaching Oriental Languages Actual Problems of Teaching Translation: III-rd International conference proceedings (Moscow, NRU HSE, October 27-28, 2015) Chairman of editorial board: V. Anikina. Chief editor: A Yanishevskaya. Moscow, Grifon, 2015. Рр. 156-164.
  6. Ли Н.В. Организация интерактивной деятельности учащихся на уроках иностранного языка // Традиции и новации в иноязычном образовании на современном этапе: Материалы региональной научно-практической конференции 25 марта 2015 г. / Отв. ред. Т.И. Скрипникова. Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2015. С.72-81.
  7. Ли Н.В. Функции учителя иностранного языка в современном образовании // Поиск молодых: Сборник научных статей аспирантов и соискателей. Выпуск XI / Отв. ред. Г.А. Капранов. Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2011. С. 45-48.
  8. Ли Н.В. Развитие стратегических умений в процессе обучения устно-речевому общению на корейском языке // Вестник российского корееведения. 2010. № 2. С. 121-126.
  9. Ли Н.В. Использование методических приемов при обучении чтению на иностранном языке на основе интерактивного подхода // Актуальные вопросы востоковедения: проблемы и перспективы: Материалы заочной научно-практической конференции / Отв. ред. Н.В. Гурьян, О.А. Трофименко. Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2010. С. 136-140.
  10. Ли Н.В. Учимся говорить по-корейски! Учебное пособие. Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2009. 192 с.
  11. Ли Н.В. Использование речевых стратегий в процессе обучения устно-речевому общению на корейском языке // Проблемы современной филологии и лингводидактики: Сборник научных трудов. Вып. 3. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. С. 240-245.
  12. Ли Н.В. Обучение устно-речевому общению на корейском языке // Иностранные языки в школе. 2009. № 1. С.95-100.
  13. Ли Н.В. Роль коммуникативно-интерактивного подхода в обучении корейскому языку // Актуальные проблемы в корееведении в современном образовании. Материалы международной научно-практической конференции / Отв. ред. Т.И. Скрипникова Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2007. С. 45-48.
  14. Ли Н.В. Содержательный компонент интерактивной компетенции, представляющий часть коммуникативной компетентности // Актуальные вопросы современного университетского образования: Материалы IX Российско-Американской научно-практической конференции, 15-17 мая 2006 г. СПб.: Изд-во РГПУ им А.И. Герцена, 2006. С. 342.
  15. Ли Н.В. Социокультурная компетенция как составная часть коммуникативной компетентности // Актуальные вопросы современного университетского образования: Материалы VIII Российско-Американской научно-практической конференции, 17-19 мая 2005 г. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. С. 72-75.
  16. Ли Н.В. Обучение иноязычному общению в групповых формах // Лингвистика и методика обучения иностранным языкам: Сборник научных трудов. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. Выпуск 2. С. 79-83.

 


Website Security Test