Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Подведены итоги педагогической олимпиады
 
  1 декабря 2010
25 ноября в стенах нашего вуза прошла олимпиада по педагогике «Первые шаги в профессию», посвященная году Учителя.

Восемнадцать представителей различных факультетов состязались в трех сложнейших номинациях: Дубинин Виталий (732 гр.), Фролов Игорь (1131 гр.), Подкуйко Игорь (11341 гр.), Шаповалова Полина (1133 гр.), Залунина Татьяна (1133 гр.), Ерёменко Татьяна (141 гр.), Анкудинова Татьяна (141 гр.), Черепанова Наталья (642 гр.), Беспалова Юлия (432 гр.), Крикун Марина (432 гр.), Гоц Ирина (436 гр.), Маковецкая Маргарита (1131 гр.), Пинчук Анна (131 гр), Ляшешник Ксения (131 гр.), Моргун Дарья (131 гр.), Розовенко Екатерина (831 гр.), Рогозинская Елена (341 гр.), Степанова Анна (732 гр.).

В первом конкурсе ребята представляли творческие проекты на тему «Моя новая школа». Несмотря на жестко заданную тему, все проекты оказались неординарными, глубокими и интересными. В яркой и эмоциональной форме проекты инновационной школы, в которой огромное место уделяется здоровью детей, представили студентки факультета РГФ Беспалова Юля и Крикун Марина. С красочными и убедительными презентациями школы ХХI века выступили Шаповалова Полина, Гоц Ирина, Маковецкая Маргарита, Залунина Татьяна. О профильной школе говорила Ерёменко Татьяна, о школе как центре взаимодействия с семьей – Анкудинова Татьяна, школе педагогической поддержки – Розовенко Екатерина, о школе-мастерской - Ляшешник Ксения, о системе переподготовки учителей для новой школы – Дубинин Виталий, о школе как институте сохранения культуры – Степанова Анна, Моргун Дарья, Рогозинская Елена, Пинчук Анна. Проекты школы, сберегающей психологическое здоровье детей представили Фролов Игорь и Подкуйко Игорь. Залунина Татьяна предложила проект новой школы как коллектива единомышленников детей и взрослых и смелый кодекс педагога: «Три всегда» и «Три никогда». С авторским, удивительным и самобытным проектом лицея «Искусстволандия» выступила Черепанова Наталья. Наташа поразила всех пониманием реальных проблем современной школы и тем, что представила схему реконструкции под свой лицей Дом культуры им.Чумака.

Во второй номинации «Педагогическая ситуация» ребята решали ситуации, возникающие в повседневной практике школы. Нужно отметить, что все варианты решения педагогических задач были представлены на высоком научном уровне. Ребята не только анализировали предложенные ситуации, с целью определения причины конфликта, но и, предлагая собственное решение, прогнозировали результаты выхода из возникших ситуаций.

В третьем конкурсе «Лекция перед родителями», студентам предлагалось выступить с фрагментом лекции перед родителями на предполагаемом родительском собрании. Нужно сказать, что все темы выступлений отвечали требованиям актуальности, современности, соответствия возрастным особенностям детей. Так, Черепанова Наталья выбрала тему «Любовь в жизни подростка», в основе которого лежало социологическое исследование отношения подростков к чувству любви. Подкуйко Игорь, о трудностях, поджидающих подростков говорил на родительском собрании на тему: «Давайте сохраним детей». Рогозинская Елена не обошла стороной возрастные особенности детей. Шаповала Полина подняла перед родителями тему расовых притязаний в школе и обществе. Залунина Таня посвятила свое выступление проблеме гиперактивных детей. Беспалова Юля размышляла о воспитании детей в семье без насилия. Маковецкая Маргарита говорила о специфике взаимоотношений родителей и детей. Об этом же, но в других ракурсах, говорили - Пинчук Анна: «Как помочь ребенку учиться?», Ляшешник Ксения: «Что нужно знать родителям для воспитания ребенка?», Анкудинова Татьяна: «Конфликты с собственными детьми и их решение», Крикун Марина: «Роль отцов в воспитании детей». Гоц Ирина предложила родительское собрание на интересную тему «Молодежные субкультуры: за или против?». Дубинин Виталий поднимал проблемы трудных детей. Ерёменко Татьяна удивила присутствующих темой использования электронных средств связи педагогов с родителями. Моргун Даша говорила о важности сохранения и поддержания здорового образа жизни подростков. Розовенко Екатерина поднимала проблемы формирования самостоятельности у детей. Фролов Игорь говорил о важности развития мировоззренческой позиции дошкольников. Ни одна тема не оставила равнодушными членов жюри и присутствующих. Почти все выступающие поразили ораторским искусством и глубиной проработки тем.

Нельзя не отметить самых активных ребят, внимательно вникающих во все тонкости педагогических проблем, это – Игорь Подкуйко, Игорь Фролов, Маргарита Маковецкая, Анкудинова Татьяна, Ерёменко Татьяна.

Было очень сложно выбирать лучших. По итогам работы жюри места распределились следующим образом: первое место разделили между собой Шаповалова Полина(1133 гр.) и Ирина Гоц (436 гр.). Второе место было присуждено Залуниной Татьяне (1133 гр.) и Беспаловой Юле(432 гр). Третье место разделили Дубинин Виталий (732 гр.) и Черепанова Наталья (642 гр.). 30 ноября в торжественной обстановке грамоты победителям и участникам вручил ректор нашего института Сергей Викторович Пишун.

Особую благодарность выражаем педагогам-наставникам: Глухих Елене Васильевне, Калниболанчук Ирине Сергеевне, Кирилловой Валентине Анатольевне, Писачевой Елене Петровне и надеемся, что проведенная олимпиада не будет последней.

Т.Н. Шурухина,
зав.кафедрой педагогики.

Фото И.В. Варицкого.





 


Website Security Test