Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
И снова «Перемена»!
 
  22 апреля 2010
На сцене УГПИ встретились леди Макбет, Гамлет и... Анна Каренина. 5 апреля прошла премьера спектакля «Бред сивой кобылы» по пьесе Федора Филиппова.

Первый за всю историю театральной студии УГПИ эксперимент в стиле постмодернизма собрал аншлаг.

Как известно, в основе постмодернизма как направления в искусстве лежит «постмодернисткая чувствительность» - восприятие мира в качестве хаоса. Оно же обуславливает специфические черты творчества постмодернистов: использование готовых форм и образов, «жонглирование» ими, заимствование, римейк, реинтерпретацию, лоскутность и тиражирование, дописывание от себя классических произведений.

Всё это есть в наличии в пьесе Филиппова. Известная всем героиня толстовского романа Анна Каренина (Людмила Епифанцева, востфак) непостижимым образом оказывается в замке Эльсинор, в котором, согласно Шекспиру, проживают решительный, романтичный, следующий велению своего сердца принц Гамлет (Сергей Пушкин, факультет БХП), волевая и сдержанная в проявлении эмоций королева Гертруда (Иветта Корбут, востфак) и страстно влюбленная в принца девушка Офелия (Елена Плотникова, факультет РФиСГН). И все они еще живы-здоровы. Даже Офелия еще не сошла с ума, тем более не утопилась. Будучи дамой образованной и порядочной, Каренина пользуется тем, что знает сюжет и пытается предотвратить трагические события. И ей бы это удалось, если бы в Эльсинор не нахлынула толпа иных персонажей из разных уголков мировой литературы. Например, перед зрителем предстали смешная и непосредственная Красная Шапочка (Анна Кушнир, начфак), скромная Золушка (Мария Носач, РФиСГН), страдающая Джульетта (Виктория Науменко, востфак), перепуганная старушка-процентщица из «Преступления и наказания» (Нина Семиразова, факультет БХП), готовая всем «пустить кровь» в добрых целях Медсестра (Елена Покладенко, факультет РФиСГН) и, самое главное, леди Макбет (Екатерина Данилевич, начфак). Красная Шапочка хочет раздать пирожки, Золушка – отыскать принца, Джульетта – выпить яду, старушка – лучше спрятаться от студента с топором, а вот Макбетиха («злодейка принципиальная», как она сама о себе говорит) стремится всем испортить жизнь. Каренина принимает вызов. Результат – 4 : 1 в пользу Анны. Поссорившиеся в результате происков Призрака (переодетой леди Макбет) Гамлет и Гертруда мирятся, утопившуюся Офелию спасает Персидская княжна (Марина Крикун, факультет РГФ), все затейливые узлы распутываются… Вот только Джульетту не только не спасли, но и забыли.

«А где же смысл?» - спросят читатель и зритель. И будут сразу и правы, и не правы. Конечно, постмодернизм есть по умолчанию игра смыслов, но, всё же, для каждого из нас какой-то из этих смыслов и смысловых оттенков может выглядеть главнее. И в этой связи зритель мог задуматься: а сколько главных героинь в пьесе? Ведь помимо Анны Карениной там появляется еще и жена ее создателя – Софья Андреевна Толстая (Юлия Беспалова, факультет РГФ). Причем появляется именно затем, чтобы уговорить Анну вернуться в родной роман, пожертвовать собой и тем самым «послужить искусству». И даже не важно – уговорила или нет. Ключевой момент пьесы тот, когда на сцене остается одна Толстая и читает хрестоматийные строки, которые среди постмодернисткого хаоса вдруг осознаются особенно остро. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».

Вот такая перемена случилась в театральной студии УГПИ. Кстати, сама студия с недавнего времени тоже носит название «Перемена».

Остается добавить, что после спектакля на сцену поднялся ректор УГПИ, профессор С.В. Пишун. Он сердечно поблагодарил актёров за игру, вручил им почетные грамоты и пообещал денежные премии. Сергей Викторович также выразил восхищение работой режиссера Г.В. Хомулло, художника М.Р. Пихтовниковой, костюмера С.Н. Василюк.

И.В. Варицкий.

Фото автора.





 


Website Security Test