Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Практики позади и снова в аудитории
 
  3 апреля 2009

На факультете начальных классов в этом году случилось так, что все студенты 4 курса разных специальностей (педагогика и методика начального образования, социальная педагогика, изобразительное искусство) в одно и то же время ушли и вернулись с практики продолжительностью в 8-9 недель.

Прошли итоговые конференции и время отчитаться. Заместитель декана по учебной работе И.М. Арапко обобщает результаты практики у студентов 642 группы (социальная педагогика):

«Это вторая практика: социально-педагогическая. Студентам предлагались учреждения, а выбор они делали сами, руководствуясь собственными интересами и тем, что в течение всего периода обучения они должны побывать в разных социальных учреждениях. Студенты работали в учреждениях г.Уссурийска: в детском доме №2, школе-интернате №3, в коррекционной школе, в специализированной школе-интернате, ОДН УВД (в отделе по делам несовершеннолетних), в школе №25.

Впечатления после практики: трудно, интересно, порой жутко, иногда страшно, захватывающе, впечатляюще. Каждый ребёнок – это личность, которой нужно помочь определиться в этой жизни. Этим и занимались наши социальные педагоги на практике.

Чем была наполнена практика? Это различные воспитательные мероприятия, профилактические беседы, творческие конкурсы, зажигательные игры, различные соревнования. Главное, при их проведении учитывать возможности детей, так как контингент ребят сильно отличается от учащихся обычных школ. Это рейды с разными целями: выявление жилищных условий учащихся, сбор необходимых документов для передачи дел на комиссию, беседы с родителями, отклоняющимися от своих обязанностей. Это работа с личными делами учащихся, составление планов, заполнение журналов, контроль посещаемости занятий школьниками.

Вторая практика социальных педагогов позволила многим студентам утвердиться в выбранной специальности. Если профессия нравится, то все трудности преодолимы!»

Руководитель педагогической практики у студентов 641 группы (педагогика и методика начального обучения) А.А.Шорин отмечает:

«Три центральные школы г. Уссурийска (№№ 6, 11, 14) отворили двери перед будущими учителями начальных классов. Пролетели 7 недель кропотливого труда и волнений, познания таинств и атмосферы школьной жизни.

С налетом грусти, но без уныния умудренные опытом студенты простились со своими первыми учениками, с их и своими наставниками. А в наставниках – лучшие педагогические силы начальной школы в городе – Н.Г.Добровольская, Н.В.Близнюк, О.А.Лопатник, И.И.Миненко и мн.др.

Надолго запомнятся детям не только полноценные, современные уроки студентов (оценены на «отлично» - 70 %, на «хорошо» - 25%),но и множество добрых дел. Студенты провели экскурсии в Ботанический сад, в Музей УГПИ, в войсковые части, где поздравили бойцов с праздником 23 февраля; организовали открытие «Литературной гостиной», изготовили целый комплекс наглядных пособий – от перфокарт по русскому языку и панно для словарной работы до стендов и уголков; провели интеллектуальные конкурсы, анкетирование учащихся; порадовали всех праздником Масленицы (Шаповал М., Андрещук Д., Звягинцева В., Горбунова И., Сахнюк О., Самолюкова О., Омельченко В., Шима О., Шевченко Т., Павленко Н., Шемякина М., Демура Н. и др.)

На факультете продолжилась живая дискуссия о перспективных формах проведения педагогической практики».

Своими впечатлениями о первой практике делится студентка 641 группы Демура Н.:

«Смотри, какие брелоки подарили нам дети на 8 Марта» - это было первое, что я услышала, заходя в аудиторию впервые в этом семестре. Девочки из моей группы с удовольствием обсуждали впечатления от первой педагогической практики. Как же тряслись коленки, когда мы переступали порог своей школы! А оказалось – бояться нечего. Уже на первой неделе мы попробовали себя в роли учителей. Стоять по ту сторону учительского стола не так уж просто. Дети порой задавали такие вопросы, что ставили нас в тупик. Помимо уроков мы были задействованы во многих мероприятиях: оформили выставку «Уголки любимого города», посетили музей нашего института, были в военном училище, проводили воспитательную работу. Первая педагогическая практика – это огромный опыт, это возможность применить знания на практике. Были взлеты, были падения, и снова взлеты…Теперь некоторые из нас точно могут сказать: «Я буду учителем!»

Руководитель педагогической практики у студентов 643 группы (изобразительное искусство) А.Г.Иванова делает такие выводы:

«Педагогическая практика на 4 курсе по специальности «Изобразительное искусство» в этом году проводилась впервые. В предыдущие годы на практику выходили только пятикурсники. Несмотря на это, юные студенты (4 курс) убедительно продемонстрировали свои знания в области методики ИЗО и свои способности в работе с детьми. Практика длилась 6 недель. Каждый из студентов-практикантов за время педпрактики дал в среднем по 20 уроков по изобразительному искусству, а также провел классные часы, беседы, тренинги и экскурсии. Студенты активно включились в педагогический процесс. Они рады, что на 5 курсе им представится повторная возможность выйти на практику в школы г. Уссурийска, ведь теперь они уже знают, на какие грабли им наступать не стоит».

Студенты 643 группы делятся своими впечатлениями:

«Практика прошла успешно и оправдала все наши ожидания. Студенты остались довольны. Многие из них утверждают, что хотят идти в школу. Мы ощутили бурю эмоций, обогатили свой внутренний мир. Можно твердо заявить студентам, у которых такая практика еще впереди, что опыт, приобретенный в школе, ни с чем не сравним и стоит много… Весь багаж знаний работает только на обладателя и нисколько не тяготит. Мы молоды и счастливы, чем и спешим поделиться со всеми, кто в этом нуждается!»





 


Website Security Test