3 апреля 2019

С 26 по 30 марта 2019 года в Школе педагогики работали педагогические мастерские для учителей школ и воспитателей дошкольных организаций Приморского края.

Работа велась по четырем темам:

  • «Современные образовательные практики воспитания и обучения (18 час.);
  • «Организация исследовательской деятельности школьников в учебных лабораториях по дисциплинам естественнонаучного цикла» (18 час.);
  • «Современные образовательные практики воспитания и обучения младших школьников» (18 час.);
  • «Современные образовательные практики воспитания и обучения дошкольников» (18 час.).

В рамках педагогических мастерских состоялись мастер-классы, семинары, лабораторные занятия с учителями и воспитателями по вопросам воспитания и обучения детей на разных уровнях общего образования.

Педагогическая мастерская «Современные запросы школьного образования» включала семинар по проектной деятельности со школьниками (Лихарева О.А., доцент кафедры исторического образования), мастер-классы посвященные теме создания индивидуального образовательного маршрута в учебном предмете (Кожевникова В.А., учитель Суворовского военного училища). Семинар по цифровым технологиям в современном образовании был проведен Хороших П.П., ученым секретарем Дальневосточного центра РАО, при поддержке Жигаловой О.П., доцента кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения и аспирантов ДВФУ.

В завершении работы мастерской был представлен опыт организации патриотического воспитания СОШ № 14 Уссурийского городского округа (Шабля И.Н., Устенко И.В., Аблецова Л.Ф., Арзыкулов Р.К.).

Педагогическая мастерская «Организация исследовательской деятельности школьников в учебных лабораториях по дисциплинам естественнонаучного цикла» включала лабораторные занятия на базе Приморского океанариума «Планктон как на ладони» (Глизнуца Л.А.), лабораторные занятия в Лицее «Техническом» для учителей биологии, химии и физики (Кузнецова О.В., Лясковская С.Р., Старостина С.В. , Гришай О.Е., Гонтарь Л.И.). В рамках мастерской учителя естественных наук побывали в Уссурийском суворовском военном училище, где познакомились с современными технлогиями преподавания естественных наук, системой подготовки обучающихся к ЕГЭ, спецификой работы с одаренными детьми и др. темами. В работе мастерских приняли участие преподаватели Уссурийского суворовского военного училища: Новикова О.В., Корнилов В.С., Ким О.С., Шмаровоз А.Н., Ряжко Т.В., Шульгина И.В., Кияшко Е.В., Самойлова А.С., Караульная И.В. и др.

Педагогическая мастерская «Современные образовательные практики воспитания и обучения младших школьников» включала мастер-классы учителей и преподавателей Школы педагогики по актуальным вопросам начального школьного образования. Это мастер-классы «Применение графов при решении нестандартных задач в начальной школе» Арапко И.М., старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики, «Графическое моделирование как средство формирования у младших школьников логических УУД в курсе «Окружающий мир» Гумен И.И., старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики, «Проектная задача как средство формирования и оценивания метапредметных результатов обучения в начальной школе» Ермакова И.А., Шокол С.А., учителя начальных классов Школы-интерната № 29 ОАО «РЖД», г. Уссурийск и мн.др.

Педагогическая мастерская «Современные образовательные практики воспитания и обучения дошкольников» включала мастер-классы воспитателей детских садов Приморского края и преподавателей Школы педагогики ДВФУ. Детские сады Арсеньевского городского округа представили несколько мастер-классов: «Сказочные лабиринты игр Воскобовича в развитии речи детей дошкольного возраста» Ващенко Е.В., старший воспитатель, Крохалева Р.А., Жавнерович Е.А., Власенко М.П., Овчинникова Т.А., воспитатели Центра развития ребенка – детский сад № 24 г. Арсеньева; «Обучение детей дошкольного возраста созданию образных характеристик объектов через составление сравнений, загадок, метафор» Биденко А.Н., учитель-логопед, Мех О.С., воспитатель Центра развития ребенка – детский сад № 27 г. Арсеньева; «Комбинаторные игры как средство развития вариативного мышления детей старшего дошкольного возраста» Гилязиева Н.А., старший воспитатель, Шитая М.В., воспитатель Центра развития ребенка – детский сад № 27 г. Арсеньева.

Преподаватели кафедры педагогики Школы педагогики провели семинары и мастер-классы: «Применение арт-терапии в рамках дошкольных образовательных учреждений и особенности внедрения данного вида практики в образовательную среду» Пазенко М.А., старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики; «Комплексный подход к развитию связной речи детей дошкольного возраста» Марагина Е.Н., старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики; «Формирование субъектного отношения к природе у дошкольников» Гумен И.И., старший преподаватель кафедры педагогики Школы педагогики и др.

Участники педагогических мастерских высоко оценили содержание семинаров и мастер-классов. Педагоги-практики считают удачным формат проведения занятий в рамках педагогических мастерских и ориентированность содержания мастерских на современный запрос развития образования в Приморском крае.

Организаторы педагогических мастерских выражают благодарность руководителям программ и участникам и приглашают педагогов на педагогические мастерские, которые состоятся в апреле и мае 2019 г. График проведения педагогических мастерских будет размещен на сайте мастерских.


Г.В. Павленко

Фото И.В. Варицкого, М.В. Касинцевой,
Г.В. Павленко, И.А. Шкляр





 


Website Security Test