Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Студенты Школы педагогики ДВФУ знакомятся с проектом «Учитель для России»
 
  18 декабря 2018

С 17 по 22 декабря 2018 года на базе Школы педагогики ДВФУ в г. Уссурийске проводят занятия кураторы программы «Учитель для России» Андрей Кардаш и Ирма Рахманова.

Российская общественная программа «Учитель для России» была основана в 2015 году. Молодые педагоги из Санкт-Петербурга Алена Маркович и Елена Ярманова разработали её на основе международной модели «Teach for All», работающей в 45 странах мира. В рамках программы «Учитель для России» выпускники ведущих вузов России (не только педагогических) привлекаются к преподаванию в школах, и обеспечивается подготовка молодых специалистов к преподавательской деятельности. Выпускники вузов проходят, по результатам многоэтапного конкурса, курс профессиональной подготовки, чтобы в течение двух лет поработать учителями в обычных школах. Школы для участников проекта подбираются не самые простые и даже «проблемные»: с невысокими академически показателями и не самым благоприятным окружающим социально-экономическим контекстом. В таких условиях молодому учителю нужно помочь учащимся повысить мотивацию к учёбе и поверить в себя. Программа «Учитель для России» предоставляет участникам методическую и стипендиальную поддержку в течение двух лет.

Именно с подробного рассказа о программе «Учитель для России» начали 17 декабря 2018 года свою работу в Школе педагогики ДВФУ кураторы программы Андрей Кардаш и Ирма Рахманова. Чтобы получить информацию их первых рук в актовом зале собрались студенты выпускных курсов, а также преподаватели (в первую очередь, преподаватели кафедр педагогики и психологии образования). Гости подробно рассказали о проекте в цифрах (в проект вовлечены 64 школы, в 2018 году программа выпустила 73 участника, которые приступили к работе с 20000 учеников, а заявок на участие в проекте в 2017–18 учебном году было принято 2273) и схемах, отражающих четыре этапа участия в программе: конкурсный отбор, 5-недельная подготовка «с погружением» в Летнем институте, дальнейшее обучение и работа в школе, дальнейший карьерный рост. По мнению кураторов программы «Учитель для России», она поможет школам угнаться за вызовами времени, несмотря на негативные факторы, такие как недостаток образовательной и досуговой инфраструктуры для детей, сложный региональный социально-экономический контекст и низкий престиж профессии учителя. Говоря о последнем факторе, Андрей Кардаш особо подчеркнул, что одна из целей проекта состоит в том, чтобы дать возможность его участникам, молодым учителям, развить в себе лидерский потенциал, что поспособствует их карьерному росту в системе российского образования. Презентация программы «Учитель для России» вызвала у аудитории живой интерес, и лекторы с готовностью ответили на многочисленные вопросы из зала: от фундаментальных (например, не является ли данный проект «калькой» с западного образца – на этот вопрос был дан ответ, что, напротив, «Учитель для России» продолжает и развивает лучшие гуманистические традиции российской педагогики) до чисто практических. К примеру, как выживет в школе участник проекта, если, скажем так, педагогический коллектив встретит его не очень приветливо. Андрей и Ирма успокоили автора вопроса, объяснив, что участники проекта работают в школах командами по три человека и больше, чтобы процесс адаптации проходил легче и быстрее. Кроме того, для них подбираются коллективы, готовые делиться знаниями и открытые для совместного педагогического поиска.

Работа представителей программы «Учитель для России» со студентами Школы педагогики ДВФУ в г. Уссурийске продолжается в формате семинаров, посвященным таким темам, как «Коучинг в работе учителя», «Креативное мышление в школьном контексте», «Коучинг как эффективный стиль лидерства в XXI веке» и др.


И.В. Варицкий

Фото автора





 


Website Security Test