Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Студенты Школы педагогики посетили образовательный фестиваль
 
  12 декабря 2018

8 декабря 2018 года в кампусе ДВФУ состоялся новогодний образовательный фестиваль-маскарад «Geek Teachers Fest». Владивосток стал третьим российским городом, где прошла конференция для учителей в столь непривычном формате. Первый «Geek Teachers Fest» прошел в августе в Санкт-Петербурге, а второй – в ноябре в Ижевске. «Geek Teachers» – это некоммерческий волонтёрский проект, созданный тремя молодыми учителями Марией Плоткиной, Ариной Нуриахметовой и Глебом Лихобабиным, финалистами и победителями всероссийских педагогических конкурсов, чтобы помочь педагогам в регионах освоить передовые образовательные практики с применением IT-технологий.

Вместе с приморскими учителями поучились инновациям и хорошо провели время в волшебной предновогодней атмосфере и студенты Школы педагогики ДВФУ.

— Я хочу поблагодарить вас за то, что у наших студентов старших курсов, которые буквально завтра станут учителями, есть возможность увидеть эту профессию с такой интересной стороны, — сказала на церемонии открытия фестиваля директор Школы педагогики ДВФУ Оксана Мартыненко. — Я думаю, что каждому из наших ребят сегодня точно захочется быть учителем и только учителем – все сомнения будут отброшены. Поэтому, коллеги и друзья, в этом плане наше общее дело приобретает еще большую важность. Спасибо вам большое! И, конечно, я бы хотела, чтобы вы все поаплодировали нашим студентам, которые здесь присутствуют. И для них, не только для учителей, это был отдельный подвиг – встать в субботу рано утром и приехать из другого города, чтобы присоединиться к учительской аудитории, приобщиться к этому празднику и стать частью этой прекрасной команды.

Праздник начался за час до своего официального открытия. Огромный холл корпуса В превратился в лабиринт обучающих и развлекательных зон. Тут можно было пройти экспресс-тест «Какой я учитель?» (это нужно было, чтобы понять, в какую номинацию конкурса «iУчитель» подавать заявку), потанцевать, научиться делать красивые вещи своими руками и, разумеется, сделать сто фотографий. Команда «Учителей-гиков» трудилась над сказочными фотозонами (с елочками, Дедом Морозом, Снегурочкой, оленями, Щелкунчиком и другими новогодними персонажами) три дня, но их «картонное безумие» окупилось: желающие сделать «селфи» и срочно отправить его в Инстаграм с хештегом #geekteachers_fest стояли в очередях.

Программу фестиваля открыла лекция Максима Иванова «Тренды и технологии в образовании». Свою главную мысль педагог из Санкт-Петербурга подкрепил цитатой знаменитого американского хоккеиста У. Гретцки: «Скользи туда, где шайба будет, а не туда, где она была». Он подробно остановился на вызовах, которые бросают системе образования такие факторы, как увеличение скорости распространения знаний, трансформация восприятия и мотивации, сетевая модель взаимоотношений, глобальный рост конкуренции за внимание, технический прогресс и преобразование рабочих мест, а также на том, как система может адаптироваться к новым реалиям, сделав образование интересным и технологичным, и, более того, даже не образованием в традиционном смысле слова, а тем, что по-английски называется «edutainment» («образованием с элементами развлечения»). С большим интересом аудитория восприняла конкретные примеры использования этих новаторских идей (принцип «high 25%», использование заданий с разным «весом» отметки, внедрение сложных оценок и др.).

Но самой «вкусной» для гостей частью программы фестиваля несомненно стали мастер-классы, из которых каждый гость мог подобрать для себя два: один – до кофе-брейка, второй – после. Всего мастер-классов было 9: «Как игровые практики на уроках делают образование интересным» (Максим Иванов), «STEAM-мастерская: от артефакта и феномена к учебной ситуации» (Людмила Рождественская), «Развиваем инженерное мышление, ставим нестандартные задачи, решаем проблему срочной замены заболевшего учителя» (Анатолий Шперх), «Кооперативное обучение и фасилитация: как вести уроки по-новому» (Анастасия Бирюкова), «Квесты для любого предмета» (Максим Новиков), «Креативные проекты в Scratch на любом уроке. Анимации и мультики на уроке» (Денис Голиков), «EduScrum на уроке и в управлении образовательной организацией» (Александр Гулин), «Съемка видео на телефон» (Александр Степанов) и «Как создать правильную презентацию для урока» (Глеб Лихобабин). Поскольку обойти все мастер-классы было невозможно, автор этой статьи остановился на двух. Ведущий первого из них, Александр Степанов, пишет о себе в социальных сетях так: «панкующий учитель, который любит свободу в образовании и считает, что с детьми надо говорить на их языке, а также любит социальные сети и применяет их в работе». При этом Александр за 15 лет работы в школе стал учителем информатики высшей категории, а также победил в конкурсе Департамента образования Москвы «Просто о сложном» (2016 г.). Обаятельный москвич в бейсболке и с модной бородкой рассказал учителям и студентам, как ему удаётся снимать качественные видео для уроков и конкурсов не на профессиональную камеру, а на смартфон, и объяснил, чем должен отличаться ролик, предназначенный для Instagram, от ролика, предназначенного для YouTube, и зачем вообще учителю XXI века может пригодиться свой канал на YouTube, как его оформить, придумать название и снять своё первое видео. Мастер-класс завершили созданием совместного видео-поздравления с наступающим Новым годом. На другой мастер-класс, который проводил Максим Новиков, учитель высшей квалификационной категории и IT-специалист из г. Екатеринбурга, пришло намного больше 15 слушателей, на которых рассчитывал сам ведущий. Поэтому мест за компьютерами хватило не всем, но и зрители не остались разочарованными. Максим на конкретных примерах показал, как с помощью разработанных им онлайн-сервисов учитель любого предмета может относительно быстро сделать виртуальный квест (в котором, чтобы выйти из закрытой комнаты, нужно найти «ключи», ответив на вопросы) или онлайн-викторину (аналог «Свой игры»), чтобы не просто проверить знания, а увлечь учеников. После «звонка» аудитория не хотела расходиться: учителя и студенты окружили лектора – кто-то хотел поблагодарить, а кто-то расспросить подробнее. В свою очередь Максим в тот же день на своей странице в Инстаграме сказал спасибо всем, кто посетил его мастер-класс во Владивостоке, и добавил: «будем стараться развивать проект, и скоро новые сервисы будут – очень приятно, что не зря, что это находит вашу поддержку».

Отзывы о фестивале в целом, которыми его гости поспешили поделиться в социальных сетях, касаются и его неформальной праздничной атмосферы («великолепное оформление», «заряд бодрости до конца учебного года обеспечен», «предновогоднее настроение»), и практической направленности уникальных мастер-классов («многогранное содержание», «крутая и полезная программа», «мастер-класс захватил целиком и полностью», «пока ехала домой, уже придумала задания»), и пожеланий более широкого применения подобного опыта («скорее бы внедрили»). В этом общем хоре есть и голоса студентов Школы педагогики ДВФУ. Например, студентка ОП «История и обществознание» Маргарита Ким лаконично написала с социальной сети «ВКонтакте», что «всё было классно». Наши ребята так же оставили на память «учителям-гикам» свой комплимент на «стене автографов» – новогоднюю елочку с подписью: «Организаторы – огонь».


И.В. Варицкий

Фото автора





 


Website Security Test