Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Курсы повышения квалификации «Основы проектной деятельности студентов вуза в условиях освоения новых образовательных программ»
 
  4 декабря 2018

С 6 по 30 ноября 2018 г. преподаватели Школы педагогики Дальневосточного Федерального Университета (филиал в г. Уссурийске) работали в составе проектных групп в рамках дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Основы проектной деятельности студентов вуза в условиях освоения новых образовательных программ».

Очно-дистанционные курсы объединили усилия 43 слушателей, которые представили все кафедры Школы педагогики ДВФУ (филиал в г. Уссурийске): 27 преподавателей работали в микро-группах (по 3–5 человек) по разработке «коллективных проектов», 8 преподавателей образовали 4 группы, моделирующих «парные проекты, 9 преподавателей проектировали «индивидуальные проекты».

В ходе теоретических занятий слушатели познакомились с сущностью проектной деятельности, освоили разные типы проектов, научились планировать проектную деятельность на разных уровнях образования (основного общего, среднего и высшего профессионального образования), формировали навыки работы в проектных командах и расчета бюджета проекта.

По итогам двухнедельной самостоятельной работы каждая проектная группа не только подготовила комплекс проектной документации, но и представила их для широкого ознакомления всем желающим расширить свои представления по данной теме. Ознакомиться с ними можно на странице Основы проектной деятельности студентов вуза в условиях освоения новых образовательных программ

В целом, по результатам работы курсов были спроектированы и описаны 19 проектов: 8 – долгосрочных, 9 – среднесрочных, 2 – мини-проекта. Подавляющее большинство проектов относятся к группе «Информационных» и/или «Исследовательских» (8 проектов); «Практико-ориентированные» проекты (4), «Творческие проекты» (2), «Сервисные проекты» (2) и т.д. Только 4 проекта спланированы как монопредметные, т.е. реализовать их можно в рамках конкретных учебных дисциплин. Отрадно, что подавляющее большинство проектов (15) спланированы как «Полипредметные» или «Интегративные», предполагающие взаимодействие между разными кафедрами Школы педагогики ДВФУ или сотрудничество с разными организациями г. Уссурийска и Приморского края.

Результаты проектной работы слушателей курсов свидетельствуют о высоком уровне компетенции преподавателей нашего вуза, реализующих образовательные программы с учетом новых технологий и подходов к образовательному процессу, в соответствии с ФГОС и ОС. Особенно выделим тщательность и проработанность всех аспектов проекта «Мир глазами географа» М.А. Ворониной, скрупулезность и кропотливость проектной работы «Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Государственное и муниципальное управление» Н.Н. Чаленко, оригинальность идеи и творческий подход к реализации замысла проекта «Проведение математического вечера «Топологические развлечения и фокусы» для учащихся 5–6 классов Уссурийского суворовского военного училища» Я.В. Делюковой и Л.М. Танкевич; глубокий анализ «проблемного поля», на основе которого разработан проект «Применение интерактивных технических средств в учебно-воспитательном процессе дошкольников и младших школьников Приморского края» О.Н. Фалалеевой.

Хорошо продумана логика «жизненного цикла» проекта «Информационная платформа (сайт): «Пути преодоления межкультурных барьеров через национальное сотрудничество» О.А. Косовой, А.А. Заяц, О.Е. Сальниковой. Сервисный проект «Я шагаю по родному краю» (на базе музея народного творчества Школы педагогики ДВФУ)» отражает многолетний педагогический опыт А.А. Новиковой, Г.Е. Пупей и Н.А. Гончаровой. Проекты Е.А. Литвиновой «Особо охраняемые природные территории Приморского края (заповедник «Уссурийский»)» и «Современные подходы к организации исследовательской деятельности школьников в естественнонаучном образовании» М.А. Шишловой, Т.М. Шишловой и А.С. Коляды имеют четко выраженную региональную специфику.

Проектная группа «Школа юного филолога» (О.А. Бирюкова, Н.В. Панова, С.А. Калмыкова, Л.Г. Фридгендлер) не только разработали проект, но и заполнили анкету, где сформулировали предложения по дальнейшему совершенствованию дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Основы проектной деятельности студентов вуза в условиях освоения новых образовательных программ». Мы признательны всем слушателям за предложения и пожелания, итоги этой рефлексии обязательно будут учтены в будущем.

Материалы курсов размещены на сайте

По итогам работы в рамках дополнительной профессиональной программы слушателям будут вручены удостоверения о повышении квалификации.

Руководители программы – к.п.н., доцент И.В. Пчела и к.и.н., доцент О.А. Лихарева – выражают надежду, что проектные группы, сформированные в рамках программы «Основы проектной деятельности студентов вуза в условиях освоения новых образовательных программ», с успехом применят полученные знания и сформированные навыки в своей профессиональной деятельности. Желаем дальнейших творческих успехов!






 


Website Security Test