Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
11 октября в кампусе ДВФУ прошел семинар «Качество математического образования в школе: актуальные решения»
 
  15 октября 2018

Руководители органов управления, директора и завучи школ Приморского края, председатели и эксперты предметных комиссий ЕГЭ и учителя-предметники получили возможность не только обсудить результаты ГИА по математики, но и выработать стратегию повышения качества подготовки к государственным экзаменам.

В ходе работы круглого стола «Оптимизация методик подготовки к ГИА по математике» участники семинара познакомились с опытом школ, имеющих стабильно высокие результаты ГИА, проанализировали ключевые факторы, влияющие на качество математического образования.

Заместитель проректора по учебной и воспитательной работе ДВФУ Иванов Василий Александрович озвучил цифры по средним баллам по математике поступивших в ДВФУ в 2018 году в разрезе регионов России.

Учителя Голенко Ирина Дмитриевна, Журавлева Анна Алексеевна, Шкорина Екатерина Дмитриевна и Шпилева Людмила Александровна проинформировали гостей круглого стола о том, каким образом была организована подготовка к ГИА в их школах, и кратко осветили методические аспекты подготовки к экзамену.

Подводя итоги круглого стола, участники и присутствующие приняли решение о необходимости систематизировать методики по подготовке к ГИА и обмен опытом сделать регулярным.

Вопросы эффективной организации взаимодействия в системе образования региона для решения задач повышения качества преподавания математики в школе поднимались во время панельной дискуссии «ЕГЭ по математике: анатомия результатов».

Елена Васильевна Соболева, доцент ДВФУ, дала общую характеристику национальной системе оценки качества образования в Российской Федерации (ЕСОКО), выделила те возможности, которая данная система предоставляет для реализации «умного» управления образованием.

Модератор дискуссии, Назаров Михаил Серафимович, сделал акцент на методологии проведения комплексного анализа результатов процедур оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций.

Патюкова Елена Александровна, директор МБУ «ИМЦ «Развитие»» Находкинского городского округа, представила действующую в Находке модель многоуровневую систему оценки качества образования, которая позволяет переходить от методологии контроля качества к методологии управления качеством образования на основе применения корректных оценочных процедур.

Программу пленарного заседания открыло выступление Сергеевича Александра Александровича, заместителя проректора ДВФУ по научной работе и заместителя директора Дальневосточного регионального научного центра РАН. В своем приветственном слове Александр Александрович указал, что миссия Дальневосточного федерального университета – стать площадкой для взаимодействия всех структур, задействованных в образовательном процессе, максимально использовать собранный здесь колоссальный научно-педагогический потенциал для генерации позитивных изменений во всей системе образования Дальнего Востока.

Общую оценку качества образования в Приморском крае в своем докладе представила Татьяна Александровна Хмель, заместитель директора Департамента образования и науки, и обрисовала ближайшие задачи для Приморского края.

Председатель предметной комиссии ЕГЭ Приморского края по математике Ирина Юрьевна Грекова выявила проблемы, возникшие у выпускников 2018 года при подготовке и сдаче экзамена, и предложила пути решения. В частности, подчеркнула необходимость создания регионального Ресурсного центра, оказывающего не только методическую помощь школам, но и координирующего действия всех участников, направленные на повышение качества образования.

Школа педагогики ДВФУ представила свой проект «Программа сопровождения школ в сложном контексте». Программа рассчитана на тот контингент учителей, которые хотят повысить свой предметный уровень, с целью улучшения качества подготовки учащихся. Предполагаются занятия со слушателями этого курса два раза за год, на осенних и весенних каникулах.

Кроме этого, Программа, не ограничивается только курсами для учителей, она предполагает мониторинг изменения качества знаний учащихся в течение года через контрольные срезы знаний по технологии «Я сдам ЕГЭ!». Предложенная Программа является только частью создаваемой системы.

Котляр Ольга Геннадьевна, заместитель управляющего директора АО «Издательство «Просвещение», представила участникам семинара проект «Я сдам ЕГЭ» как инструмент повышения математического образования. Она рассказала, что издательство «Просвещение» готово не только предоставить школам учебные пособия по подготовке к сдаче ГИА, но и обеспечить учебно-методическое сопровождение проекта. В 2017 году уже 13 регионов принимали участие в этом проекте, показывая устойчивый и стабильный рост средних баллов ЕГЭ по предметам. Материалы, предоставляемые регионам, и используемые методики позволяют готовиться в разном темпе (от 1 до 9 месяцев и даже до 2-х лет), помогают отработать задания разного уровня сложности (от самых простых до самых сложных), рекомендованы ведущими педагогами страны.

Согласно дорожной карте проекта в 2018–2019 учебном году 200 учителей Приморья могут пройти обучение по работе с программами «Я сдам ЕГЭ» и «Я сдам ОГЭ». Школы, вошедшие в проект, смогут получить доступ к уникальным электронным ресурсам издательства, а также возможность диагностики степени готовности каждого ученика к сдаче экзамена по математике в ноябре, феврале и апреле.

Подводя итоги семинара, Надежда Григорьевна Кочурова, и.о. директора Департамента образования и науки Приморского края, выразила уверенность, что системный, комплексный подход, нацеленная работа на повышение качества образования и активное взаимодействие всех участников образовательного процесса – вот те факторы, которые помогут в текущем учебном году эффективно решать поставленные задачи. Надежда Григорьевна отметила значимость и необходимость подобных встреч, которые позволяют направить усилия работников образования разных уровней в нужное русло.


Н.В. Петрова, начальник отдела воспитательной
работы и молодежной политики ШП





 


Website Security Test