Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Студентка 4 курса профиля «История и обществознание» выиграла тревел-грант Фонда М.Прохорова для участия в школе-конференции в г.Новосибирске
 
  2 октября 2018

С 27 по 29 сентября в Новосибирском Академгородке прошла научная школа-конференция «Актуальные проблемы исторических исследований: взгляд молодых учёных». Елизавета Евгеньевна Тупицина, студентка 4 курса профиля «История и обществознание» приняла участие в школе-конференции благодаря финансированию поездки за счет средств тревел-гранта открытого благотворительного конкурса Фонда Михаила Прохорова.

Инициатором проведения школы-конференции и ядром ее оргкомитета является Совет научной молодежи Института истории Сибирского отделения Российской академии наук (СНМ ИИ СО РАН) при поддержке ИИ СО РАН, Новосибирского национального исследовательского государственного университета (НГУ), научно-образовательного центра «Историческое сибиреведение» и Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ).

Школа-конференция объединила не менее сотни студентов, аспирантов, соискателей и кандидатов наук в возрасте до 35 лет из российских и зарубежных образовательных и научных организаций.

Школа-конференция проходила в нескольких форматах:

  • Научная школа «Профессионализм историка: технология исследовательского процесса» была нацелена на обучение молодых исследователей приемам и навыкам, необходимым каждому профессиональному историку. Приглашенные специалисты читали лекции и проводили мастер-классы для участников школы-конференции, в ходе которых делились опытом работы с различными группами исторических источников, рассказали об особенностях и практической пользе использования конкретных научных методов и приемов.
  • Секционные заседания, организованные по тематическому принципу. Молодые исследователи обсудили проблемы теории и методологии истории, историографии и источниковедения, общественно-политического и социально-экономического развития, истории культуры, науки и образования, исторической демографии, военной истории и международных отношений.
  • Круглый стол «Результат научной деятельности: критерии значимости исторического исследования» прошел в формате организационно-деятельностной игры: групповой работы и модерируемой дискуссии. По результатам секционных заседаний участники готовили групповые доклады о взаимосвязи технологии исследовательского процесса и научных результатов. В ходе коллективного обсуждения была построена эмпирическая модель, отражающая взгляд молодых ученых на проблему методологии истории.

По итогам школы-конференции прошедшие научный и технический отбор статьи будут опубликованы в сборнике, размещенном в РИНЦ.

Поскольку Е.Е. Тупицина занимается анализом эго-источников – личных дневников и мемуаров актеров и режиссеров эпохи брежневского застоя, изучением повседневной жизни советского общества, участие в школе, где отрабатывались исследовательские навыки историка-исследователя, было для неё весьма полезно. Результаты научной работы уже были представлены ею на научно-практических конференциях разного уровня.

Вот что рассказала сама Елизавета об участии в школе-конференции:

«Мне впервые довелось участвовать не просто в конференции, а в научной школе такого масштаба. Участникам прочитали лекции по одним из самых обсуждаемых и проблемных областей исторического знания – компаративному методу, онлайн-ресурсам, египтологии и работе с периодическими изданиями. После каждой лекции была возможность обсудить, выяснить наименее изученные области и спорные вопросы в открытых дискуссиях, где могли участвовать как старшие и более опытные исследователи, так и совсем юные, делающие первые шаги в науке. Мне кажется, такого рода конференции – отличная площадка для развития исторического знания сегодня, а также для укрепления научных связей между регионами и даже отдельными странами. Мне довелось познакомиться с людьми из разных субъектов РФ, более старшими коллегами, у которых я смогла перенять необходимый для дальнейших исследований опыт. Эта школа-конференция вдохновила меня на новое направление в исследовании, помогла обновить цели работы и определить области исследования, которые не были затронуты. Конференция проводится ежегодно, поэтому в следующем году я обязательно хочу попасть туда ещё раз и сравню свои результаты».

 

О.А. Лихарева, к.и.н., доцент кафедры
исторического образования ШП





 


Website Security Test