Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
И снова «Живое слово»
 
  24 мая 2018

22 мая 2018 года, накануне Дня славянской письменности и культуры состоялся третий конкурс «Живое слово» – конкурс ораторского искусства среди студентов Школы педагогики Дальневосточного федерального университета.

Проект «Живое слово» родился в 2014 году, а цель его заключалась в том, чтобы повысить мотивацию студентов к изучению сокровищ русской духовной культуры и истории, а также, чтобы помочь им научиться готовить и произносить публичные речи. Состязание ораторов среди будущих учителей проводится один раз в два года, и, открывая нынешний, третий по счету, конкурс, его неизменный организатор и ведущая, начальник отдела воспитательной работы и молодежной политики ШП ДВФУ Галина Викторовна Хомулло напомнила участникам и болельщикам, что в двух предыдущих соревновались студенты самых разных направлений подготовки. Ребята смогли преодолеть скованность, неуверенность в себе, научились убеждать аудиторию, и после завершения своих выступлений в «Живом слове» отзывались о нём как о «новой ступени» в своем развитии, как о важном событии, которое «запомнится надолго».

В третьем конкурсе приняли участие семь представителей разных курсов и направлений подготовки: Лолита Дерябина (НП «Английский и немецкий языки»), Татьяна Остапчук (НП «Английский и немецкий языки»), Ксения Соколова (НП «Психология и педагогика дошкольного образования»), Кирилл Томяк (НП «Восточные языки»), Василина Романова (ОП «География»), Анастасия Еленко (НП «Русский язык и литература») и Максим Журавленко (НП «История»). Каждому из претендентов на звание «главного Цицерона» Школы педагогики ДВФУ нужно было пройти три этапа.

На первом каждый участник должен был поприветствовать аудиторию и кратко рассказать о себе не более чем за две минуты. И здесь сразу стало ясно, насколько неординарные студенты решили посоревноваться друг с другом. Так, у Анастасии Еленко есть опыт, полученный в знаменитых детских центрах «Артек» и «Океан», а также на курсах актерского мастерства. Кирилл Томяк признался, что всю жизнь мечтал стать музыкантом, а поступил в Школу педагогики, которая сейчас «актуальна, как никогда», потому что нужно готовить смену предыдущим поколениям учителей, и добавил, что уже попробовал себя в роли педагога, обучая детей игре на гитаре. «Это так здорово научить других тому, что умеешь сам», — заявил он с уверенностью. А Татьяна Остапчук, напротив, мечтала стать учителем с самого детства, и поэтому не колебалась, выбирая вуз. А еще одной мечтой Татьяны было изучение иностранных языков, и она еще в школе успела позаниматься несколькими из них – английским, французским и китайским. Став студенткой Школы педагогики, она может реализовать обе мечты сразу. На счету у Ксении Соколовой – семь лет серьезных занятий танцами и даже создание собственной танцевальной группы. Как призналась девушка, после поступления в университет она занималась только учебой и решила принять участие в конкурсе «Живое слово», чтобы «ощутить забытый драйв». Лолита Дерябина, помимо изучения английского и немецкого языков («это сейчас основное занятие в моей жизни»), занимается спортом, активно пробуя что-то необычное (например, скейтборд) и не забывает о музыке. «Каждый день я стараюсь сделать что-то новое, даже если оно меня пугает. И сегодня это новое – мое участие в конкурсе», — призналась Лолита. Оригинально решил представить себя Максим Журавленко. По его словам, раньше, до поступления в ШП ДВФУ, он был простым «хулиганистым мальчиком», который «мало читал» и «ничем не интересовался». (Тут молодой человек слегка поскромничал: сложно было бы прозаниматься восемь лет баскетболом, вообще им не интересуясь.) А, поступив в нашу Школу, он обрел и новые интересы, и «креативных, энергичных» друзей в волонтерской организации «Добродел» и клубе исторической реконструкции «Scara regis». По мнению Василины Романовой, для ее описания хватит единственной фразы – «Человек, который всегда добивается своей цели», и таких достигнутых целей уже немало (окончена с золотой медалью школа, создан свой клуб «Мир на ладони», благодаря чему смогла побывать во многих странах – от Китая до Белоруссии»). «Не люблю жить в стабильности, которая ведет к застою» – вот главный принцип Василины.

Второй этап представлял собой «проверку домашнего задания»: конкурсанты выступали по очереди с заранее подготовленным сообщением на одну из предложенных оргкомитетом тем. Максим Журавленко размышлял на тему «Каждому дана возможность оставить след на земле» (она показалась ему наиболее «интересной и глубокой»). Не только примерами из собственной жизни, но и поэтическими строками попыталась Анастасия Еленко доказать выбранный ей тезис, что «каждый человек уникален». Совсем иначе, с точки зрения биологии, подошла к доказательству той же мысли Ксения Соколова, по чьему мнению каждый человек уникален и неповторим от природы, и главное – об этом не забывать. Три «золотых правила» своей жизни, выработанных ей на собственном опыте и взятыми из переосмысленных высказываний других людей, представила Лолита Дерябина. Василина Романова эмоционально рассуждала о памяти как основе культуры, о том, что историческая память важна, чтобы связь между поколениями не прерывалась, чтобы молодежь не становилась людьми «без рода, без племени». Татьяна Остапчук взяла для себя тему о свободе слова, которая неотделима от ответственности за сказанное. Горячее выступление Татьяны было призывом к защите русского литературного языка от злоупотребления «свободой» использования бранной и жаргонной лексики. Кирилл Томяк замахнулся на тему «Я не люблю» и поделился своими рассуждениями о различии истинного и «формального» патриотизма и о своем отношении к тому, и к другому.

На «финишной прямой» каждый участник выступил с «риторическим экспромтом» на тему, доставшуюся по жребию перед выступлением. Анастасия Еленко должна была пригласить зрителей на спектакль студии «Перемена». Татьяна Остапучук – раз и навсегда донести до жильцов общежития, что нельзя пользоваться запрещенными электроприборами. Максиму Журавленко пришлось переубеждать «однокурсника», считающего, что физкультура – предмет ненужный. Лолита Дерябина постаралась проявить максимум красноречия, поздравив куратора с Днем учителя, а Кириллу Томяку понадобилось не только красноречие, но и знание психологии, чтобы привлечь студентов к участию в благотворительной акции в пользу бездомных животных. Ксения Соколова не менее успешно позвала студентов на субботник. Конкурс завершило выступление Василины Романовой перед первокурсниками на линейке первого сентября. «Здесь у вас есть все возможности, чтобы реализовать себя, и я уверена, что Школа педагогики станет для вас вторым домом», — Василина закончила свое выступление так уверенно и искренне, как будто ее целевая аудитория была не воображаемой, а реальной.

Нелегкую задачу судить состязание взяло на себя строгое компетентное жюри: профессор кафедры русского языка, литературы и методики преподавания, кандидат филологических наук Альбина Алексеевна Новикова, доцент кафедры образования в области романо-германских языков, кандидат педагогических наук Галина Петровна Гизей, доцент кафедры философии и социально-гуманитарного образования, кандидат политических наук Ярослав Николаевич Попов и председатель студенческого совета Школы педагогики Владимир Газетдинов.

И вот пришло время подведения итогов. Третье место заняла Анастасия Еленко (НП «Русский язык и литература»). «Серебро» заработала Лолита Дерябина (НП «Английский и немецкий языки»). А лучшим оратором среди студентов Школы педагогики жюри признало студентку 2 курса НП «География» Василину Романову.

А пока результаты еще не были объявлены, своими мнениями о конкурсе «Живое слово» поделились болельщики и зрители. Все их оценки были положительными («ребята – молодцы», «такие конкурсы очень важны», «нужно проводить чаще», «обязательно приму участие в следующем»). Не остались в стороне от разговора и члены жюри.

— Конечно, есть определенные замечания к тому, как говорили конкурсанты, — отметила профессор кафедры русского языка, литературы и методики преподавания А.А. Новикова. — Не у всех хорошо поставлена дикция, в речи проскальзывают слова-паразиты. Но Вы – молодцы! Каждый из вас выступил со своим видением тех заданий, которые получил, и это видение нашло отражение в речи, но кого-то из вас слегка подводила логика, кому-то чуть-чуть не хватало знаний, а кому-то – словарного запаса. Поэтому я желаю вам не останавливаться на достигнутом, оттачивать свое мастерство и верю, что, если вы примете участие и в четвертом конкурсе ораторского искусства, то мы увидим выступления совершенно иного уровня. Удачи вам всем!


И.В. Варицкий

Фото автора





 


Website Security Test