Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Быть учителем
 
  18 апреля 2018

11 апреля 2018 года студенты-географы четвертого курса, вернувшиеся с педагогической практики, поделились своими отчетами-мыслями-впечатлениями о работе в школе.

Отчетная конференция географов скорее походила на «круглый стол», чем на официальное мероприятие. Каждый ее участник имел возможность в творческой форме представить результаты своего первого педагогического опыта. Рассказ ребят сопровождался медиа-презентациями, видеозарисовками и анализом своего дебюта на учительском поприще.

Некоторые размышления географов-четверокурсников представлены ниже. Думается, их полезно будет прочитать тем, кому только предстоит войти в школьный класс и ответить на вопрос «Быть (мне) учителем или не быть».


«Педагогическая практика стала для меня новым этапом в жизни и обучении в вузе. Я смогла не только улучшить свои знания, умения и навыки в области преподавания, но и применить их в реальной педагогической действительности, взяв на себя роль учителя-предметника и классного руководителя. Интересно было наблюдать не только за учащимися класса, но и за учителями, организацией деятельности школы.

Сложным было общение с учениками, но в школе учащиеся любят практикантов. Поэтому не только учителя, но и дети помогали мне освоиться. Практика научила меня общаться с учениками, находить индивидуальный подход к каждому, правильно планировать свое время. А также находить выход из непредвиденных ситуаций (например, когда ученик задал мне вопрос, ответ на который я не знала).

Практика помогла мне увидеть себя со стороны, когда в школу приезжало телевидение и снимало мой урок в 7 классе. Не растеряться мне помогла учитель-наставник!

Самым запоминающимся было проведение внеклассного мероприятия на тему «Природные ресурсы Чукотского АО». Дети проявили большой интерес, участвовали в дискуссии, выполняли задания. Им эта «не приморская» тема очень понравилась!

Вместе с тем мне еще предстоит много работы по приобретению навыков общения с учащимися, нужно учиться учитывать возрастные и психологические особенности детей».

Елизавета ЖУК


«Практика оказалась для меня довольно-таки интересной. Я смогла посмотреть на учебный процесс как учитель. Мне понравились все дети, с которыми я работала. Ко многим я очень привязалась, и расставание проходило трудно – как для меня, так и для них. Со многими сейчас поддерживаю связь в социальных сетях. Они ждут меня обратно и скучают.

Самым интересным было то, как классы готовили номера к 8 Марта. Ребята абсолютно всех классов подготовили творческие и очень трогательные номера. Я отметила, что во всех классах много талантливых детей. Думаю, в будущем они добьются успехов.

Было трудно правильно оценить ученика. До моего прихода у учителя-предметника были совершенно другие оценки. Когда я вела урок, заметила как один ученик (далеко не хорошист) активно работает, безукоризненно выполняет задания, отвечает на уровне хорошиста. Я была рада, что мои уроки пробудили у него тягу к знаниям. К концу моей практики он заметно «подтянул» свою успеваемость, и учитель-предметник не возражал против высоких оценок, которые я (заслуженно!) ставила ему.

Практика научила меня быть сдержанной, лояльной и толерантной. Честно говоря, я думала, что общение с детьми будет сложным, они будут ставить меня в тупик, выводить из себя. К счастью, такого не случилось. Вместе с тем, мне еще нужно учиться индивидуальному подходу к каждому ученику. Разумеется, я старалась уделить внимание каждому ребенку на уроке и мне кажется, у меня это неплохо получалось. Но, конечно, не так, как это делают опытные учителя».

Валерия ОЛЕЙНИКОВА


«Практика предоставила мне возможность проявить свои лучшие стороны и узнать о себе много нового. Мне понравилось работать со школьниками разных классов, проводить уроки, готовиться к ним, отыскивая интересную для учеников информацию. Самым интересным было принимать участие во внеклассных мероприятиях и организовывать нестандартные формы работы детей на уроке. Было трудно придерживаться норм справедливости в оценивании работы детей и выставлении отметок.

Практика научила меня устанавливать и поддерживать доброжелательные отношения как с педагогическим коллективом, так и со школьниками. Для меня стало настоящим открытием, насколько интересно работать с детьми в роли учителя».

Артем ЖИТЕЦКИЙ


«Практика научила меня адекватно реагировать на критику, строить взаимоотношения в коллективе, концентрироваться на определенной цели и достигать ее, правильно выстраивать диалог с учениками и педагогическим коллективом. Практика помогла мне избавиться от некоторых своих комплексов: страх выступления на публике, неуверенность в себе. Для меня стало открытием то, что учителя, имеющие большой стаж работы по своему профилю, все равно тщательно готовятся к каждому уроку, составляют новые конспекты, вносят поправки в свою работу. Еще большим открытием для меня стало то, что каждый учитель должен проделывать огромную работу с документацией, помимо своей основной деятельности – проведения уроков.

Мне предстоит работать над постановкой голоса, выразительностью речи, установлением зрительного контакта с детьми. Нужно научиться учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся, держать дисциплину в классе».

Дарья ОСТАПЧУК


«Практика оказалась для меня очень увлекательной, интересной, но при этом довольно ответственной и сложной. Мне понравилось выступать в роли учителя, готовиться к урокам и их проводить, помогать учащимся получать новые знания, устранять пробелы в знаниях.

Первый урок в новом классе был трудным. Учащиеся должны привыкнуть к новому учителю, а учитель должен изучить класс. К одной из трудностей можно отнести дисциплину на уроке. Практика научила меня составлению конспектов уроков, применению на практике разнообразных методов и форм организации учебных занятий, а также работе с детьми в качестве учителя-предметника и классного руководителя».

Анна КОЛЯДА


«Педагогическая практика оказалась для меня суровым испытанием своих возможностей, знаний и умений, полученных в университете. В то же время мне было интересно попробовать себя в роли учителя, а также посмотреть и проанализировать то, как сильно изменились дети и сама школа за четыре года.

Мне понравилось общаться со школьниками и таким образом открывать для себя много новых и разных личностей и характеров. Одним из самых интересных занятий для меня оказалось выполнением задания по психологии, для чего приходилось много наблюдать и анализировать поведение обучающихся, общаться с ними и помогать в решении конфликтных ситуаций. Ученики – это то, что наполняет стены школы жизнью. Каждый из них оставил след в моей памяти. Конечно, попадались и трудные дети, но все они хорошо ко мне относились, таким образом, дав мне шанс раскрыться. Еще одним интересным занятием оказалось объяснение материала, было необычно и ново выступать в такой ответственной роли. Самым приятным было ощущение себя педагогом – знающим свой предмет и умеющим объяснять его другим в доступной форме.

В ходе практики я очень привязалась к своему классу, поэтому мне было очень трудно оценивать учеников, проверять тесты и домашние работы, а также выставлять отметки. На первом уроке было особенно трудно: мешало плохое знание класса, способностей детей, а также неуверенность в себе, своих силах. Приходилось очень тщательно планировать каждый этап урока, искать много дополнительной информации, подключать свою, не очень богатую фантазию. В будущем мне предстоит очень много работать над собой: много читать, чтобы сделать уроки более интересными, следить за новинками в методике преподавания.

Практика меня многому научила. Я стала более независимой, самостоятельной, уверенной в себе. Педагогическая практика подготовила меня к тому, с какими трудностями может столкнуться молодой специалист. Практика заставит повзрослеть любого студента. И еще я поняла, как все-таки важен, ответственен и сложен труд учителя. Действительно, быть учителем – это призвание…»

Ольга СЕМЧЕНКО


М.А. Воронина, куратор группы Б2403,
С.А. Платонова, руководитель практики

Фото студентов группы Б2403

  Фотоотчет





 


Website Security Test