Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Новый «заведующий наукой» УГПИ
 
  5 февраля 2009

2 февраля 2009 года вступил в должность новый проректор по научно-исследовательской работе - Григорий Александрович Капранов.

Досье:
Кандидат педагогических наук, доцент. Родился в 1957 г. Закончил с отличием филологический факультет УГПИ в 1979 г. В 1982-1985 гг. обучался в аспирантуре ЛГПИ им. А.И. Герцена (г. Ленинград). В 1988 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Взаимосвязь познавательной и трудовой деятельности как фактор формирования самостоятельности сельских подростков».
Работает в УГПИ с 1988 года, с 1995 года - деканом факультета начальных классов.

- Григорий Александрович, поздравляю Вас с новым назначением! Какие чувства испытываете, вступая в должность?

Спасибо. Я еще не знаю, поздравлять меня надо или посочувствовать, что принял столь трудный пост. Ответственность высокая, она, конечно, давит. Буду изо всех сил стараться, чтобы оправдать доверие.

- Не жалко покидать родной факультет после стольких лет?

А с факультета уходить, конечно, тяжело. На начфаке я преподавателем работал без малого 20 лет, с первых лет работы в институте, а в феврале исполняется 14 лет работы деканом на этом факультете. За это время прикипел к работе, коллективу сотрудников, студентам. Переживал за педагогические практики, конкурсы педмастерства, студенческие конференции, художественную самодеятельность, капустники, обустройство общежитий, учебного корпуса, студенческие сессии и многое другое. Помнится, одной студентке раз двадцать делал «последнее китайское предупреждение» об отчислении. Не отчислил – и сейчас она выправилась, учится на «4» и «5», активная участница всех институтских мероприятий. Факультет вырос. Мы ввели новые специальности, выиграли хорошие гранты, открыли аспирантуру, выучили много талантливых студентов. Несомненно, мы многое смогли сделать, но сейчас четко вижу, что можно было бы сделать и еще больше. Валерий Иванович Тарасов посоветовал мне, чтоб избавиться от тягостных переживаний, заняться новой работой, засучив рукава.

К тому же я не ухожу совсем с факультета – я буду вести здесь занятия, остаюсь куратором 632 группы. И думаю, что на факультете все будет в порядке. Деканом факультета назначена Ирина Алексеевна Шкляр – глубокий, вдумчивый, добросовестный педагог, выпускница нашего же факультета. Кстати, мы с Ириной Алексеевной пришли на начфак в одно и то же время – только я преподавателем, а она студенткой первого курса. Она уже тогда запомнилась ответственным отношением к учебе на занятиях по моему экспериментальному педагогическому курсу. Я думаю, у неё все получится, и от души желаю ей успеха на новом поприще!

- А на что конкретно наш новый "заведующий наукой" планирует обращать особое внимание?

Сейчас я еще не могу с высокой степенью продуманности выстраивать планы и расставлять акценты. Можно только сказать, за последние годы уровень научной работы в нашем институте резко поднялся. Огромная заслуга в этом предыдущего проректора по научной работе (в теперь - ректора УГПИ) Сергея Викторовича Пишуна, который был не только неутомимым организатором научной жизни в институте, но и самым продуктивным научным руководителем, научным лидером института. Открыта аспирантура по многим специальностям, работает ФПК, активизировалось проведение научных конференций, публикуются монографии наших ученых, выигрывают гранты, наши преподаватели регулярно защищаются диссертации. Кстати, только что в Санкт-Петербурге защитил докторскую диссертацию декан факультет физической культуры Виктор Иванович Гончаров, которого я, пользуясь случаем, от души поздравляю.

Конечно, нужно продолжать работу по всем этим направлениям. Но сегодняшнее время углубления кризиса ставит задачу думать и о материальном положении института и преподавателей. Нам нужно бороться за дополнительное финансирование, изыскивать возможности зарабатывать деньги. Нужно обратить особое внимание на работу с грантами, как российские, так и зарубежные, использовать все возможности для их получения. Нужно развивать факультет повышения квалификации, проводить курсы переподготовки учителей и педагогов системы профессионального образования. Это не случайная прихоть – сегодня это необходимость, которую мы должны осознать, если хотим выжить в непростое время. (Ректор института поставил задачу, и я полностью ее разделяю.)

 

И.В. Варицкий. Фото автора.




 


Website Security Test