Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Учимся управлять: шаг за шагом
 
  23 октября 2017

21 октября 2017 года состоялся семинар для старост академических групп 1 курса.

В сложившейся в Школе педагогики ДВФУ системе студенческого самоуправления одна из ключевых ролей принадлежит старосте. Следовательно, надежность работы системы в целом прямо зависит от того, насколько эти студенты готовы справляться со своими «менеджерскими» задачами. Особенно это качается тех из них, кому не приходилось с ними сталкиваться до поступления в университет, — старост групп первого курса. Для того, чтобы помочь начинающим руководителям-студентам сделать первые шаги в непростом искусстве управления своими одногруппниками, в Школе педагогики ДВФУ ежегодно организуются специальные семинары, очередной из которых состоялся 21 октября 2017 года.

Ведущая семинара, начальник отдела воспитательной работы и молодежной политики Школы педагогики ДВФУ Г.В. Хомулло, начала работу с теории. Она рассмотрела со студентами четыре жизненные стратегии (по Р. Гандапасу) и подробно остановилась на месте старосты в системе студенческого самоуправления ШП ДВФУ, в том числе на той документации, которую обязан вести староста. Далее перешли к практике: участники семинара выполнили упражнения на устранение барьеров восприятия информации и предотвращение ее искажения.

Начинающие старосты познакомились с такими управленческими функциями, как планирование, координация и контроль, научились отделять в искусстве управления «пустое» от «твердого» и тут же потренировались ставить задачи, а также осуществлять первичный, текущий и заключительный контроль.

Разумеется, в программу обучения вошли анализ типичных ошибок руководителя и изучение особенностей мышления настоящего лидера. Группа также опробовала метод «мозгового штурма».

Изучая правила работы в студенческом самоуправлении, участники семинара узнали о значении налаженной «обратной связи», необходимости делегирования полномочий помощникам.

Кульминацией тренинга стала работа в «Балинтовских группах». Студенты смогли на своем опыте убедиться, насколько эффективен этот метод сохранения работоспособности и снятия эмоционального напряжения. Нашлось время и для обмена уже накопившимся за два месяца опытом.

Сохранить до самого финиша энергию и деловую хватку помог специально предусмотренный организаторами вкусный и сытный обед.

После семинара его участники оставили письменные отзывы (по желанию – анонимные или с подписью). «Всё прошло идеально, я почувствовал себя в уютной атмосфере», — отмечает один из студентов. «Семинар открыл для меня новую теоретическую базу и дал полезные советы», —подхватывает мысль его коллега. «Я усвоил новый опыт касательно решения проблем в группе, получил ответы на некоторые свои личные вопросы», — добавляет подробности еще один староста-дебютант. «На живых примерах мы разобрали различные ситуации, возможные в работе старосты», — соглашается с ним староста группы Б2107 Екатерина Лубенская. «Мне понравилось выступать перед людьми, и я нашла единомышленников», — не может сдержать эмоций одна из девушек. «Во многом нам поставили мозги на место», — делает вывод Алина Бобренок, староста группы Б2120. Практически все респонденты довольны своим участием в семинаре, а многие высказали желание продолжать работу в этом формате: «Я хочу сказать спасибо Галине Викторовне за сегодняшний семинар. Я узнала много нового и полезного за это время. Надеюсь, мы еще не раз встретимся этой же компанией и обсудим наши вопросы и проблемы».

 

И.В. Варицкий

Фото А. Колесниковой





 


Website Security Test