Вы находитесь: Школа педагогики > Новости

19 июня 2017

8 и 13 июня 2017 года, одна из подгрупп магистрантов первого курса группы М2101эо образовательной программы «Экологическое образование», под руководством куратора группы, канд.биол.наук, преподавателя кафедры географии, экологии и охраны здоровья детей Школы педагогики ДВФУ, Соболевой Елены Васильевны, приняла участие в Летней школе Студенческого проектного бюро «Центр интерактивного обучения».

Так как 2017 год объявлен Годом экологии в России, то в рамках Летней школы нами был представлен квест по экологии «#Мобил#Эко#Квест «Стражи Земли»». Характер квеста – образовательный, приключенческий, познавательный. Данный квест был представлен на Конкурсе студенческих социально-значимых проектов в Школе педагогики ДВФУ и занял 2 место. Подробнее о мероприятии.

Квест проводился для детей начальных классов, которые посещают пришкольные лагеря. За 2 дня нами были проведены 4 квест-игры. Наши мероприятия посетил 81 ребенок: 2 группы детей из МБОУ «СОШ № 16» г. Уссурийска, из МБОУ СОШ с. Новоникольска и МАОУ «СОШ № 25» г. Уссурийска.

Во время квест-путешествия вместе с дальневосточной черепахой китайским триониксом, амурским тигром, дальневосточным пауком атипусом юные стражи Земли опытным путем очищали воду от разливов «нефти», отгадывали зашифрованные названия краснокнижных дальневосточных рыб, преодолевали «ядовитое болото», сортировали бытовые отходы, были следопытами, изготавливали поделки из пластика, используя карту Приморского края «расселяли» краснокнижных животных в места их обитания, разгадывали кроссворды на интерактивной доске, из собранных частей артефакта собирали часть биосферы. Квест завершился посвящением детей в «Стражи Земли» с одновременным вручением медалей. По окончании квеста, магистранты провели, а некоторых детей научили новым подвижным играм: «Золотые ворота», «Ручеек», «Третий лишний».

Как показали отзывы участников, цель квеста – привлечь внимание школьников к проблеме сохранения биологического разнообразия и последствий загрязнения окружающей среды, была достигнута.

По окончании мероприятия магистранты оставили свои отзывы о проведенном мероприятии:

Бушко Т.В.:

«Лично мне довелось встречать и провожать детей – одна из самых интересных ролей. Интересно видеть, как дети приходят и в процессе квеста раскрываются, как цветы. Очень много талантливых и умных детей. Однако есть стеснительные, но мы постарались задействовать и показать всю внутреннюю красоту этих детей. Интересно то, что проведение квеста предполагает и образовательные задачи и воспитательные, прививает любовь к родному краю. Дети очень отзывчивы, увлекаются происходящим действием и все игры прошли просто отлично. Интересна была реакция девочек на реальную фотографию паука - очень яркие эмоции на лицах. В квесте были задания как для самых маленьких школьников, так и постарше. Особенно детям понравилась работа с интерактивом и делать поделку своими руками. Кроме этого, удалось поиграть с детьми в увлекательные коллективные игры, в процессе которых дети еще больше объединились и зарядились положительными эмоциями. Очень понравилось проведение этого мероприятия!»

Даниленко О.В.:

«Написание сценария – волшебный процесс, все кажется таким футуристическим и удивительным! Подготовка реквизита – это таинство, святой процесс! Прорабатываются мелкие детали сценария, вдыхается объем в простую череду слогов и букв, из объема появляется мерность действия с вариантами интерпретаций. Далее репетиция – это генплан, каркас, где герои прорабатывают индивидуальные особенности своего персонажа, добавляя частичку себя. И наконец-то, само действие – волнение, ожидание и… вот дети пришли на квест. В этот момент осознаешь, мы создали для них удивительный мир, сплели прошлое, настоящее и будущее с одной целью – передать знания и опыт, которые помогут им больше влюбиться в родной край с его удивительным, многомерным разнообразием флоры и фауны, пробудить натуралистический интерес, защищая и бережно относясь к природе – сохранить свою человечность! Всем участникам спасибо! Все очень понравилось!»

Тищук А.С.:

«По моему мнению данный квест принес исключительную пользу в плане знаний детей, дети расширили познания в биоразнообразии Приморского края, уяснили для себя важность экологических знаний для дальнейшей жизни. По глазам детей было видно, что им это интересно. Было очень волнительно в первый день. Но второй квест прошел «как по маслу». Мы также получили опыт в проведении подобных мероприятий».

Туча Т.Б.:

«Наш квест – это один из многочисленных способов привлечь внимание детей к проблемам экологии, напомнить им о разнообразии животного и растительного мира Приморского края и Дальнего Востока. Он прошел динамично, увлекательно. На протяжении всего времени дети были заняты то очищением морских животных от нефтепродуктов, то прохождением ядовитой реки. А тут еще и горы мусора, которые нужно правильно рассортировать. А попробуй-ка на немой карте Приморского края правильно расселить дальневосточных животных! Но ребята, молодцы! У них все получилось! Да и магистранты в роли дальневосточных животных: амурского тигра, черепахи трионикса, паука атипуса – им помогли. А в завершении квеста всех посвятили в стражей Земли. Дети добрые, отзывчивые. Удивило то, что они много знают о Приморском крае и его обитателях. А играть с ними в подвижные игры доставило мне много радости. Спасибо за возможность поучаствовать в квесте, а также благодарю одногруппников за поддержку и терпение».

Зыков И.Ю. (студент группы Б2413 ИЗО Школы педагогики ДВФУ):

«Мне очень понравился наш квест, особенно видеть эмоции детей. Все было организованно на высшем уровне. И так же было весело, интересно и приятно принимать участие в этом прекрасном квесте. Спасибо всем!»

Мы благодарим:

  • — администратора проекта Жигалову Ольгу Павловну, Сепик Тину Геннадьевну и Бажину Полину Сергеевну за предоставленную возможность участия в данном проекте;
  • — Соболеву Елену Васильевну за помощь в подготовке и проведении квеста и моральную поддержку;
  • — «Центр интерактивного обучения и технического творчества» за предоставленный кабинет и интерактивное оборудование;
  • — нашу одногруппницу Даниленко Ольгу Викторовну за талант арт-художника и перевоплощение наших студентов в «дальневосточных животных»;
  • — нашу одногруппницу Бушко Татьяну Владимировну за подготовку и проведение подвижных игр, от которых все дети были в восторге;
  • — студента группы Б2413 ИЗО Школы педагогики ДВФУ Зыкова Илью Юрьевича, за помощь в художественном оформлении наглядных материалов и исполнение роли амурского тигра;
  • — Кузьменко Ирину Владимировну, специалиста учебно-методического управления Школы педагогики ДВФУ и Сафонову Ирину Игоревну, студентку 4 курса ПГСХА за качественный фоторепортаж наших квест-игр.

С большим удовольствием примем участие и в других мероприятиях.

 

Полищук В.Н.,
магистрант группы М2101эо
Школы педагогики ДВФУ

Фото: Сафоновой И.И.,
студентки 4 курса ПГСХА;
Кузьменко И.В.,
специалиста учебно-методического
управления Школы педагогики ДВФУ





 

Участник проекта модернизации педагогического образования







Дальняя Россiя. Приморский краеведческий альманах


LoGo


Website Security Test