Вы находитесь: Школа педагогики > Новости

16 июня 2017

14 июня учащиеся летней физико-математической школы приняли участие в новой для себя интеллектуальной игре.

В последние года интеллектуальные игры самых разнообразных форматов набирают всё большую популярность по всей России, и Школа педагогики ДВФУ идет в ногу со временем. Регулярно организуемые управлением воспитательной работы и молодежной политики совместно со студенческим советом разноплановые состязания уже вышли за рамки Школы педагогики: в них уже принимают участие студенты Приморской государственной сельскохозяйственной академии и учащиеся ряда средних общеобразовательных школ г. Уссурийска. Более того, сформировалась группа энтузиастов, которые принимают участие во всех играх без исключения, а календарь самих игр сложился в определенный цикл. Это и натолкнуло председателя студенческого совета Школы педагогики Эдуарда Ильченко на мысль о необходимости создать в нашей Школе свой клуб интеллектуальных игр. Проект создания такого клуба под названием «Дронго» был представлен на завершившемся 26 мая 2017 года конкурсе социально значимых проектов и занял там почетное третье место. Дронго, маленькая тропическая птица из семейства воробьиных, стала символом нового клуба из-за присущих ей ума и бесстрашия, но автор проекта также зашифровал в названии клуба и направление его работы — «Давайте Решим Остроумные Необычные Головоломки».

Хотя клуб интеллектуальных игр заработает в полную силу только в следующем семестре, его организаторы с готовностью откликнулись на предложение начальника управления по развитию инноваций в образовании Г.В. Павленко провести демонстрационную игру для приморских школьников – учащихся летней физико-математической школы, которая на этой неделе работает на базе Школы педагогики ДВФУ. Состоявшаяся 14 июня игра под названием «Умный дронго» вобрала в себя элементы как широко известных по телевизионным версиям игр «Что? Где? Когда?» и «Брейн-ринг», так и игр, известных только любителям интеллектуальных боёв.

— Конечно, мы волновались, — признается ведущий игры, заведующий сектором информационной поддержки внеучебной деятельности И.В. Варицкий. — Волновались, несмотря на весь наш позитивный опыт проведения таких комплексных интеллектуальных состязаний среди студентов и школьников. Ведь тут предстояло иметь дело только со школьниками. К тому же, школьниками, настроенными на физику и математику, а у нас – вопросы на общую эрудицию, логику и где-то даже на остроумие. К тому же, школьниками, уставшими после целого дня занятий. К счастью, игра показала, что наши страхи были напрасными.

И в самом деле, с самых первых минут гости показали, что чувства юмора им не занимать: они быстро разделились на четыре команды и придумали для них оригинальные названия – «Котлетка с пюрешкой», «RGB», «Тинэйджеры» и «Четкие ребята». Им предстояло ответить на 40 вопросов пяти основных туров и 2 вопроса дополнительного шестого тура. Пять основных туров были своего рода комплексом гимнастики для ума: в «Третьяковке» вопросы были связаны с картинками, на «Музыкальном ринге» подсказками были мелодии из кинофильмов, мультфильмов и сериалов, в туре «Выбирай или проиграешь» только удача могла помочь игрокам выбрать правильные определения к заведомо неизвестным им словам XVIII века. А в туре «Классика», напротив, были типичные вопросы «Что? Где? Когда?», где роль должны были играть эрудиция, логика и, что немаловажно, умение провести совместный «мозговой штурм». Задание тура «Третий лишний» состояло в устранении персонажа, созданного не тем же автором, что остальные два литературных героя. С этим юные физики и математики справились на «отлично». И вот настал черед дополнительного тура «Джекпот», где команды перед каждым вопросом ставили на кон некоторое количество из ранее набранных очков. Особенность «Джекпота», за которую его ценят одни игроки и ненавидят другие, состоит в том, что он часто изменяет итог всей игры. Так вышло и здесь: «Тинейджеров» оттеснили с первого места на второе «Четкие ребята».

— Не зря сказано: как назовешь корабль, так он и поплывет, — подвел итог И.В. Варицкий. — Поздравляю команду «Четкие ребята» с заслуженной победой. Спасибо игрокам всех команд за блеск в глазах, за неподдельный азарт. А мастерство придёт. Играйте чаще, играйте, как мы, играйте лучше нас.

 

И.В. Варицкий

Фото Анастасии Сурневой





 

Участник проекта модернизации педагогического образования







Дальняя Россiя. Приморский краеведческий альманах


LoGo


Website Security Test