Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Хорошо, но мало!
 
  14 ноября 2016

Именно так очень коротко можно описать впечатления, полученные студентами – будущими учителями английского, французского и немецкого языков за время педагогической практики, которая проходила с 1 сентября по 22 октября в школах №№ 29 и 14 города Уссурийска а также на базе Школы педагогики (кафедра образования в области романо-германских языков) ДВФУ.

Итоговая конференция, подготовленная самими практикантами в форме круглого стола, стала своеобразной площадкой, где ярко и эмоционально в течение 60 минут студенты поделились своими переживаниями, открытиями и достижениями, которые они испытали на финишной дистанции труднейшего, но увлекательного марафона под названием «Путь в учительскую профессию». За плечами почти целая пятилетка скрупулезного постижения теоретических и практических основ психолого-педагогической и методической деятельности по обучению иностранного языка, первые незабываемые робкие шаги в проведении уроков и их фрагментов на практических занятиях в университете и во время первой педагогической практики, сотни исписанных страниц конспектов уроков, их анализа, стенограмм, беседы и консультации с учителями и методистами, и, конечно же, непосредственное общение с теми, ради которых вся эта «история» происходит, – детьми, такими разными, порой трудными, но и такими, в конечном итоге, благодарными.

«В результате последней педагогической практики я сделала открытие – учителем быть интересно и познавательно», «Работать с детьми очень увлекательно. Я училась быть толерантной, решать всевозможные конфликты и при этом оставаться справедливой», «Педагогическая практика – это испытание твоих возможностей, способности самореализоваться, быть ответственной, проявлять творческий потенциал и вовлекать в творческую деятельность учеников» – эти суждения, высказанные пятикурсниками в отчетах и во время дискуссии говорят сами за себя. Они также вселяют надежду и уверенность в студентов четвертого курса, которым только предстоит окунуться в реальный мир избранной профессии. Кстати, роль ведущего круглого стола выполняла студентка четвертого курса, Виктория. От имени своих однокурсников она задавала старшим «коллегам» вопросы, ответы на которые пока ещё с волнением стараются найти будущие практиканты. В ходе беседы выяснилось, что самым грустным результатом практики является её краткосрочность. Все без исключения сошлись во мнении, что сроки практики желательно увеличить.

Уверенность в верности выбора будущей карьеры, удовлетворение от проделанной работы помогли студентам-практикантам успешно выполнить задание кафедры – провести профориентационную работу среди старшеклассников базовых школ. Подготовленные мероприятия «Твой правильный выбор» (Чупилко Екатерина, Стукал Марина, Семенова Дарья, Сементеева Светлана, – гимназия № 29), «Калейдоскоп профессий» (Лобода Мария, Давыдова Виктория – МБОУ СОШ № 14), «Выбор профессии – выбор будущего» (Новикова Валерия, Точилина Дарья, Буссель Александра – МБОУ СОШ № 14) позволили ученикам расширить свое представление о многообразии профессий, которые можно получить в Школе педагогики и ДВФУ в целом. В ходе встреч ребятам было предложено заполнить тесты и анкеты, выявляющие профессиональные предпочтения и интересы потенциальных абитуриентов. Посредством презентаций, конкурсов, бесед практиканты старались убедить учеников в том, что поступление в институт – очень ответственный шаг, первая ступень во взрослую, самостоятельную жизнь. И для того, чтобы успешно преодолеть эту ступень, необходимо уже сейчас все свои усилия направить на учебную деятельность, что служит залогом успеха в будущем.

Особое внимание было уделено учительской профессии. Дети активно включались в беседу о специфике работы учителя иностранного языка, выслушивали точку зрения студентов и приводили свои «за» и «против» того, чтобы связать свою жизнь с данной профессией. Но больше всего ученикам понравились живые выступления практикантов на английском, немецком и французском языках, которые явились наглядным примером результатов обучения по образовательным программам «Иностранный язык», которое можно получить в стенах Школы педагогики ДВФУ.

 

Скрипникова Т.И.,
к. п. н., доцент, руководитель педпрактики


Фотографии к статье





 


Website Security Test