Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
К воплощению планов – готовы!
 
  1 сентября 2016

С 29 по 31 августа 2016 года проходила стратегическая сессия для лидеров студенческого самоуправления Школы педагогики ДВФУ

Еще не прозвенел первый сентябрьский звонок, а самые активные представители студенчества Школы педагогики ДВФУ уже собрались вместе. В рамках ставшей уже традиционной трехдневной стратегической сессии они обсуждали актуальные вопросы студенческого самоуправления, искали и находили оптимальные решения проблем, а также разрабатывали план работы на предстоящий учебный год.

Начальник управления воспитательной работе и молодежной политики Школы педагогики ДВФУ в г. Уссурийске Г.В. Хомулло предложила ребятам перед началом работы поделиться своими ожиданиями. Среди мотивов, побудивших студентов принять участие в стратегической сессии, они называли и пользу для саморазвития, и возможность интересно провести время, получив положительные эмоции, и необходимость получения новых знаний, и многое другое.

Программа этих трех дней была очень насыщенной. Так, в первый день, каждый из участников сессии должен был честно ответить самому себе, насколько развиты его лидерские способности и что ему нужно сделать для их развития, и, уже все вместе, участники должны были понять, что нужно изменить в сложившейся системе студенческого самоуправления Школы педагогики ДВФУ, и определить, какие конкретные шаги следует предпринять для достижения этих изменений, а также узнать отличительные признаки уверенного человека и начать их развивать в себе. В коллективно созданном «портрете идеального лидера» присутствовали многие черты: готовность бороться с трудностями, умение рационально распорядиться наличными ресурсами, в том числе людьми и временем, умение повести за собой, подобрать команду, целеустремленность, способность взять на себя ответственность за всё, включая ошибки, коммуникабельность, ораторское мастерство и т.д. Именно выработке этого последнего, а точнее умения уверенно выступать перед аудиторией, были посвящены практические упражнения. Также состоялся откровенный разговор о «болевых точках» существующей системы студенческого самоуправления (от позднего оповещения о событиях и мероприятиях до отсутствия должного контроля). Во второй день вожаки студенчества Школы педагогики подробно остановились на функциях руководителя (представительской, планирующей, координирующей, контролирующей, фасилитаторской), узнали, как правильно формулировать задачи, не забывая обо всех компонентах: контексте («предыстории»), сути и условиях задачи, «цепочке» (что произойдет с результатами работы на следующем этапе, и кто за этот этап будет отвечать), объяснении сроков, мотивировке и вариантах решения. Чтобы теория далеко не отходила от практики, ребята тут же поставили несколько условных задач друг перед другом (по нарастающей – перед одним человеком, перед маленькой группой и перед большой группой). Они также познакомились с оптимальной схемой проведения совещания и подробно разобрали методы «мозгового штурма» и «шести шляп мышления». Заключительный день стал самым творческим и самым бурным: шло обсуждение проекта плана мероприятий на новый учебный год.

После завершения работы стратегической сессии участникам предложили оставить о ней письменные анонимные отзывы. Мероприятие в целом получило практически единодушную положительную оценку («три продуктивных дня пролетели незаметно», «сессия мне понравилась» или «сессия мне очень понравилась», «проделанная работа была полезна не только для меня, но и для всех присутствовавших»). Респонденты аргументировали свои мнения так: «я узнала очень много нового», «я стала увереннее в себе», «я поняла все свои ошибки в работе», «было озвучено много полезной информации», «понравились практические задания с проигрыванием некоторых ситуаций», «это хороший опыт для каждого из нас», «студенческий совет уже не в первый раз доказывает свою серьезность и значение своей работы». Среди прогнозов о будущей работе был и один скептический: «Большое опасение, что всё, сказанное сегодня, люди забудут завтра. Хотелось бы, чтоб студсовет работал так весь ход». Но позитивный настрой на будущие свершения преобладал: «хочется направить свою энергию на привлечение нового актива», «думаю, у нас всё получится, и все мероприятия пройдут на высшем уровне». А самый лаконичный из всех оптимистов закончил свой ответ словом «ВПЕРЕД!».

 

И.В. Варицкий

Фото автора





 


Website Security Test