Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Математика — царица наук
 
  20 апреля 2016

XVII конкурс педагогического мастерства «Слет пеликанов – 2016» завершился победой студентки образовательной программы «Математика».

Конкурс педагогического мастерства среди студентов, проходивший в Школе педагогики Дальневосточного федерального университета с 11 по 15 апреля 2015 года, впервые за свою многолетнюю историю получил собственное имя – «Слет пеликанов». Эта птица символизирует милосердие и родительскую любовь. В одном из вариантов легенды при угрозе голодной смерти самка пеликана разрывает себе грудь и, жертвуя собственной жизнью, кормит птенцов своей кровью. Кстати, на эмблеме этого традиционного мероприятия пеликан обосновался уже несколько лет назад.

В течение всей недели семь студентов, представителей своих образовательных программ, а также их команды приняли участие в напряженных состязаниях по различным номинациям. Вот их имена: Виктория Литвинова (ОП «Математика»), Ольга Зимина (ОП «История и обществознание»), Владислав Пацеля (ОП «География»), Николай Комченко (ОП «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности»), Алена Соколова (ОП «Восточные языки и востоковедение»), Наталья Курсон (ОП «Биология и химия») и Валерия Новикова (ОП «Английский и немецкий языки»).

В своем приветственном слове директор Школы педагогики ДВФУ профессор С.В. Пишун отметил, что конкурс педагогического мастерства имеет особое значение для профессионального становления будущих учителей. Он также признался, что он внимательно следит за ходом конкурса в течение ряда лет, и что всегда находятся такие конкурсанты, чей творческий подход дает такие результаты, которыми мог бы гордиться и опытный педагог. «Мы все должны друг у друга учиться», — подчеркнул Сергей Викторович.

Конкурс открыли выступления команд в номинации «Визитка» на тему «Школа нас ждет?». Задача каждой пятерки состояла в том, чтобы не более, чем за 7 минут, используя весь свой артистизм и доступные средства, но не ограничиваясь показом слайдов и видеороликов, дать убедительный ответ на этот отнюдь не риторический вопрос. Каждая из команд нашла свой уникальный творческий подход к выполнению этого домашнего задания. Образ идеальной современной учительницы английского языка создали представители ОП «Иностранные языки». А вот историки, для контраста с идеалом, вывели на сцену и педагога-консерватора, и слишком «продвинутого» молодого учителя, которому помогает находить ответы на все трудные вопросы крылатая фраза «OK, Google». А их коллегам из других команд помогал прийти к правильному ответу на главный вопрос («ждет ли нас школа?») вовсе не Гугл. В сценке географов это был коварный Внутренний Голос, у студентов-восточников — мудрец Конфуций, а у математиков — родная Мама-Школа. Разумеется, что тем или иным путем все пришли к одному выводу: да, школа ждет, да, именно нас.

В тот же день начались соревнования и в личном зачете. Все основные участники собрались в конференц-зале, где им предстояло написать эссе на тему «Над учителем время не властно!». Критериями оценки этого письменного рассуждения на заданную тему были, в частности, понимание современных тенденций развития образования в России и других странах, умение обосновать свою позицию, подкрепив конкретными примерами из СМИ, собственной школьной и педагогической практики, оригинальность формы и содержания, соблюдение норм культурной речи.

Чуть позже их сменили на посту команды. Первый день конкурса завершила проходившая там же, в конференц-зале, номинация — круглый стол «Новый профессиональный стандарт педагога: что должно измениться?». Каждая из команд по очереди беседовала с ведущим круглого стола (в этой роли выступила начальник управления воспитательной работы и молодежной политики Школы педагогики ДВФУ Г.В. Хомулло), стараясь продемонстрировать свой высокий уровень своей компетенции по обсуждаемой проблеме.

На второй день конкурса основным участникам предстояло справиться с таким сложным испытанием, как «Педагогическая экспертиза». Каждый из ребят по очереди выходил к микрофону в качестве «эксперта» и, по истечении двух минут, предназначенных на обдумывание, высказывал свое мнение по заданной проблеме обучения или воспитания, после чего его коллеги (как «члены экспертного совета») имели право задавать ему вопросы. Стоит отметить, что в этом году «эксперты» включались в разговор после просмотра видеосюжетов, что, несомненно, внесло некоторое оживление и разнообразие в проведение этой традиционной номинации конкурса.

Бесспорной кульминацией конкурса стал его третий день. В среду основные участники давали открытые показательные уроки в школе-гимназии №29. Можно смело утверждать, что все они приложили максимум усилий, чтобы получился на просто урок, а урок-открытие. Так, на уроке английского языка у Валерии Новиковой дети превратились в «туристов» и «побывали» в далекой Австралии. Урок истории Ольги Зиминой представлял собой настоящую университетскую лекцию о духовной жизни Серебряного века. На занятии по физической культуре Николай Комченко помог школьникам освоить новые приемы работы с мячом в футболе. Учитель математики Виктория Литвинова превратила класс в научную лабораторию по изучению формул сокращенного умножения. Учитель географии Владислав Пацеля и его ученики вновь «открыли» Северную Америку. Урок китайского языка Алены Соколовой стал своеобразным «окном» в китайскую культуру: школьники смогли насладиться знаменитой чайной церемонией (с дегустацией различных сортов чая). А учитель биологии Наталья Курсон и ее подопечные вместе разоблачали популярные мифы о здоровом питании и не только.

В четверг конкурсные выступления завершились номинацией лично-командного зачета «Урок-импровизация», где основной участник давал фрагмент урока в роли учителя, а одна из команд другой образовательной программы играла его класс. Все уроки были объединены общей темой — предстоящим 150-летием города Уссурийска. Ребята не упустили случая проявить свои творческие способности по максимуму. На сцене актового зала «учителя» и «ученики» пели по-английски, делали сувениры с китайскими поздравлениями, «ходили на экскурсии» по городу, строили необычные графики и даже акробатическую пирамиду.

15 апреля состоялось торжественное подведение итогов конкурса.

Первыми на сцену поднялись, чтобы получить благодарности из рук заместителя директора Школы педагогики В.В. Пупея, члены оргкомитета. Их сменили члены жюри, что в течение недели честно и беспристрастно, справедливо и доброжелательно оценивали выступления команд и участников. Нашли заслуженные награды и педагогов-наставников.

И вот наступил самый волнительный момент — время вручения заслуженных наград главным виновникам торжества.

Диплом победителя в командном зачете получила команда ОП «Математика», «серебро» завоевали географы, а «бронзу» — восточники.

Затем были награждены участники личного зачета, среди которых призовые места распределились следующим образом:

I место — Виктория Литвинова (ОП «Математика»);

II место — Алена Соколова (ОП «Восточные языки»);

III место — Валерия Новикова (ОП «Иностранные языки»).

Жюри решило отметить участников, отличившихся в отдельных номинациях. Так, студентка ОП «История и обществознание» Ольга Зимина получила диплом за лучшее эссе, а студент ОП «Физическая культура» Николай Комченко — за лучший урок-открытие, Наталья Курсон — за лучший урок-импровизацию, Владислав Пацеля — за «педэкспертизу».

Поздравляем математиков со второй победой подряд! Напоминаем, что на прошлом конкурсе в 2015 году также победила будущая учительница математики Маргарита Бабийчук, а ее педагогом-наставником также была Оксана Евгеньевна Кадеева.

Семнадцатый конкурс педагогического мастерства в Школе педагогики ДВФУ официально завершился вместе с объявлением итогов. Но анализ и живое обсуждение его подробностей будут продолжаться еще долго. Таким образом, можно сказать, что подготовка к XVIII конкурсу педагогического мастерства, который состоится в 2017 году, уже началась.

 

 

И.В. Варицкий.
Фото автора.





 


Website Security Test