Организаторами фестиваля выступили Школа педагогики ДВФУ и методический кабинет г. Уссурийска. Фестиваль проводился с целью поддержки инновационно-образовательной деятельности педагогов.
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей, воспитателей, педагогов и целых коллективов.
Большинство фундаментальных инновационных идей в образовании в нашей стране разрабатывалось на протяжении 60-х, 70-х, 80-х годов. В 80-х, 90-х годах они воплощались в более широком масштабе. За четверть века был накоплен огромный опыт их освоения, стали очевидными его возможные результаты. Отечественные разработки были дополнены и значительным кругом зарубежных инновационных педагогических практик, прошедших определенную историю адаптации на российской почве.
Однако к настоящему моменту стала очевидной необходимость системной организационной поддержки тех педагогов, исследователей, методистов, которые реализуют и развивают лучшие педагогические практики, обеспечивающие успешное образование для всех детей в том числе и детей с ОВЗ.
Благодаря Фестивалю инновационных площадок «Инновационные образовательные практики» у каждого воспитателя, учителя, педагога, методиста, директора появилась возможность удовлетворить свои потребности в профессиональной и личностной самореализации, продемонстрировать свои творческие находки и достижения через различные виды деятельности.
Фестиваль открыл директор Школы педагогики ДВФУ Сергей Викторович Пишун.
Программа фестиваля была насыщенной. В первый день участники фестиваля сначала были вовлечены в пленарную часть, где была организована презентация инновационных площадок как Школы педагогики ДВФУ, так и других инициаторов на базе образовательных организаций г. Уссурийска (4часа).
Далее прошли мастер-классы, которые показали педагоги, активно внедряющие инновационные технологии в учебный процесс. Темы мастер-классов и в первый и во второй день были многообразны: «Работа в лаборатории 3D моделирование» (Глинский А.В., педагог доп. обр. ВДЦ «Океан») , «Инструменты оценивания результатов воспитательной работы в практике начальной и основной школы» (Шабля И.Н., ст. преподаватель каф. педагогики ШП ДВФУ), «ТРИЗ в работе с детьми с ОВЗ» (Марагина Е.Н., ст. преподаватель каф. педагогики ШП ДВФУ), «Приемы и решения проблемы детской дисциплины»( ( для воспитателей детских садов, учителей начальной школы) – Калиниченко О.В., к.псих.н., доцент каф. психологии образования ШП ДВФУ), «Технология педагогических мастерских как фактор профессиональной компетентности» (Глухих Е.В., к.п.н., доцент каф. педагогики ШП ДВФУ), «Использование активных методов обучения в образовательной деятельности» (Глухих Е.В., к.п.н., доцент каф. педагогики ШП ДВФУ), «Некоторые аспекты подготовки заданий для интерактивной доски в работе с дошкольниками» (Фалалеева О.Н., ст. преподаватель каф. информатики, информационных технологий и методики обучения), «Проектирование рабочей программы с использованием современных образовательных технологий ((на примере тьюторской технологии «Образовательное путешествие») – Солдатенко Ю.В., педагог доп. обр., магистрант ШП ДВФУ), «Технология развития художественно-творческих способностей детей» (Пазенко М.А., ст. преподаватель каф. педагогики ШП ДВФУ), «Мониторинг успешности личностного развития учащихся» (Боровкова Т.И., к.п.н., магистр педагогики, доцент кафедры теории и методики профессионального образования ст. преподаватель каф. педагогики ШП ДВФУ, руководитель Дальневосточного центра развития тьюторских практик), «Интерактивные формы работы с этнокультурным компонентом» (Чубик Е.А., ВДЦ «Океан»), «Метод интеллект-карт как инструмент профессионально-личностного развития учащихся и педагогов ((от теории к практике) – Танская В.Л., магистр педагогики, зам. Директора по научно-методической работе Гимназия № 29, г. Уссурийск» и т.д. (всего 24 мастер-класса).
На протяжении двух дней практика работы всех педагогов на основе инновационных педагогических подходов показала, как различными способами могут быть решены ключевые проблемы в области качественного для всех детей дошкольного и начального школьного образования, а в решающей степени – и основные проблемы в области образования подростков.
Представленный инновационный опыт был высоко оценен большинством участников во время рефлексии, которые отметили такие важные аспекты, как актуальность, практическая значимость, эксклюзивность, технологичность, прогрессивность.
В частности, мастер-классы послужили налаживанию партнерских связей, что в дальнейшем непременно приведет к более тесному сотрудничеству всех неравнодушных к целостному педагогическому процессу, и дали каждому участнику возможность для новых начинаний.
Несмотря на то, что такое мероприятие проводилось впервые, участники фестиваля дали высокую оценку, отметили безупречную организацию и высокую практическую направленность представленного материала.
P.S. Хотелось бы отдельно поблагодарить Галину Владимировну Павленко, начальника управления по развитию инноваций в образовании, за прекрасную идею проведения фестиваля инновационных площадок в Школе педагогики ДВФУ, который дал всем участникам возможность удовлетворить свои потребности в профессиональной и личностной самореализации, что непременно в дальнейшем приведет к личностному профессиональному росту каждого.
Надеемся, что фестиваль инновационных площадок станет еще одной хорошей традицией Школы педагогики ДВФУ.
Пазенко М.А.,
ст.преподаватель каф. педагогики
Школы педагогики ДВФУ.
Фото Дряхловой И.А.