Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
1 и 2 апреля 2016 года в Школе педагогики ДВФУ в г. Уссурийске состоялся Фестиваль инновационных площадок «Инновационные образовательные практики»
 
  5 апреля 2016

Организаторами фестиваля выступили Школа педагогики ДВФУ и методический кабинет г. Уссурийска. Фестиваль проводился с целью поддержки инновационно-образовательной деятельности педагогов.

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей, воспитателей, педагогов и целых коллективов.

Большинство фундаментальных инновационных идей в образовании в нашей стране разрабатывалось на протяжении 60-х, 70-х, 80-х годов. В 80-х, 90-х годах они воплощались в более широком масштабе. За четверть века был накоплен огромный опыт их освоения, стали очевидными его возможные результаты. Отечественные разработки были дополнены и значительным кругом зарубежных инновационных педагогических практик, прошедших определенную историю адаптации на российской почве.

Однако к настоящему моменту стала очевидной необходимость системной организационной поддержки тех педагогов, исследователей, методистов, которые реализуют и развивают лучшие педагогические практики, обеспечивающие успешное образование для всех детей в том числе и детей с ОВЗ.

Благодаря Фестивалю инновационных площадок «Инновационные образовательные практики» у каждого воспитателя, учителя, педагога, методиста, директора появилась возможность удовлетворить свои потребности в профессиональной и личностной самореализации, продемонстрировать свои творческие находки и достижения через различные виды деятельности.

Фестиваль открыл директор Школы педагогики ДВФУ Сергей Викторович Пишун.

Программа фестиваля была насыщенной. В первый день участники фестиваля сначала были вовлечены в пленарную часть, где была организована презентация инновационных площадок как Школы педагогики ДВФУ, так и других инициаторов на базе образовательных организаций г. Уссурийска (4часа).

Далее прошли мастер-классы, которые показали педагоги, активно внедряющие инновационные технологии в учебный процесс. Темы мастер-классов и в первый и во второй день были многообразны: «Работа в лаборатории 3D моделирование» (Глинский А.В., педагог доп. обр. ВДЦ «Океан») , «Инструменты оценивания результатов воспитательной работы в практике начальной и основной школы» (Шабля И.Н., ст. преподаватель каф. педагогики ШП ДВФУ), «ТРИЗ в работе с детьми с ОВЗ» (Марагина Е.Н., ст. преподаватель каф. педагогики ШП ДВФУ), «Приемы и решения проблемы детской дисциплины»( ( для воспитателей детских садов, учителей начальной школы) – Калиниченко О.В., к.псих.н., доцент каф. психологии образования ШП ДВФУ), «Технология педагогических мастерских как фактор профессиональной компетентности» (Глухих Е.В., к.п.н., доцент каф. педагогики ШП ДВФУ), «Использование активных методов обучения в образовательной деятельности» (Глухих Е.В., к.п.н., доцент каф. педагогики ШП ДВФУ), «Некоторые аспекты подготовки заданий для интерактивной доски в работе с дошкольниками» (Фалалеева О.Н., ст. преподаватель каф. информатики, информационных технологий и методики обучения), «Проектирование рабочей программы с использованием современных образовательных технологий ((на примере тьюторской технологии «Образовательное путешествие») – Солдатенко Ю.В., педагог доп. обр., магистрант ШП ДВФУ), «Технология развития художественно-творческих способностей детей» (Пазенко М.А., ст. преподаватель каф. педагогики ШП ДВФУ), «Мониторинг успешности личностного развития учащихся» (Боровкова Т.И., к.п.н., магистр педагогики, доцент кафедры теории и методики профессионального образования ст. преподаватель каф. педагогики ШП ДВФУ, руководитель Дальневосточного центра развития тьюторских практик), «Интерактивные формы работы с этнокультурным компонентом» (Чубик Е.А., ВДЦ «Океан»), «Метод интеллект-карт как инструмент профессионально-личностного развития учащихся и педагогов ((от теории к практике) – Танская В.Л., магистр педагогики, зам. Директора по научно-методической работе Гимназия № 29, г. Уссурийск» и т.д. (всего 24 мастер-класса).

На протяжении двух дней практика работы всех педагогов на основе инновационных педагогических подходов показала, как различными способами могут быть решены ключевые проблемы в области качественного для всех детей дошкольного и начального школьного образования, а в решающей степени – и основные проблемы в области образования подростков.

Представленный инновационный опыт был высоко оценен большинством участников во время рефлексии, которые отметили такие важные аспекты, как актуальность, практическая значимость, эксклюзивность, технологичность, прогрессивность.

В частности, мастер-классы послужили налаживанию партнерских связей, что в дальнейшем непременно приведет к более тесному сотрудничеству всех неравнодушных к целостному педагогическому процессу, и дали каждому участнику возможность для новых начинаний.

Несмотря на то, что такое мероприятие проводилось впервые, участники фестиваля дали высокую оценку, отметили безупречную организацию и высокую практическую направленность представленного материала.

P.S. Хотелось бы отдельно поблагодарить Галину Владимировну Павленко, начальника управления по развитию инноваций в образовании, за прекрасную идею проведения фестиваля инновационных площадок в Школе педагогики ДВФУ, который дал всем участникам возможность удовлетворить свои потребности в профессиональной и личностной самореализации, что непременно в дальнейшем приведет к личностному профессиональному росту каждого.

Надеемся, что фестиваль инновационных площадок станет еще одной хорошей традицией Школы педагогики ДВФУ.

 

Пазенко М.А.,
ст.преподаватель каф. педагогики
Школы педагогики ДВФУ.
Фото Дряхловой И.А.





 


Website Security Test