Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
21–22 февраля 2016 года при финансовой поддержке фонда Константина Богданенко, на базе кафедры педагогической психологии Школы педагогики ДВФУ (о. Русский) состоялся семинар на тему : «Неговорящие дети: современный взгляд на диагностику и коррекцию»
 
  2 марта 2016

Группа родителей детей–инвалидов совместно с Центром развития семьи «Академия активной речи» и при поддержке Кафедры педагогической психологии Школы педагогики ДВФУ стали победителями первого конкурса социальных проектов «Энергия участия» Регионального общественного Фонда поддержки социальных инициатив Константина Богданенко.

Фонд создан по инициативе Константина Сергеевича Богданенко — руководителя Приморского регионального отделения Всероссийской общественной организации поддержки малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ».

В рамках конкурса социальных проектов «Энергия участия» можно получить грант на сумму до 500 000 рублей для поддержки социально значимых проектов. Ежемесячно выбирается до 5 проектов–победителей. Проект «Академия речи» победил в первом конкурсе и стал первым успешно реализованным проектом «Энергии участия».

Подробнее об «Энергии участия» и возможности получения грантов можно узнать на сайте энергияучастия.рф

В рамках реализации проекта 21–22 февраля был проведен семинар для логопедов, дефектологов, психологов, социальных работников и родителей на тему: «НЕГОВОРЯЩИЕ ДЕТИ: современный взгляд на диагностику и коррекцию».

В ходе семинара были прочитаны лекции на темы:

  • Стратегии реабилитации неговорящих детей;
  • Современные технологии коррекции нарушений развития неговорящих детей: сенсорная интеграция, АВА, PECS, Перкинс и др.;
  • Дифференциальная диагностика алалии, задержки речевого развития и системного недоразвития речи;
  • Понятия «ранний детский аутизм», «расстройства аутистического спектра», «атипичный аутизм» — в чем разница; характеристика детей.

Лекторами выступили высококвалифицированные специалисты с большим практическим опытом:

Покровская Юлия Александровна — логопед–дефектолог, директор логопедического центра для неговорящих детей «ЛОГОМАГ» (г.Москва), старший преподаватель кафедры логопедии Института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет, научный сотрудник лаборатории специальной психологии и коррекционного обучения НИИ Педиатрии (г.Москва), автор более 30 научных и учебно-методических печатных работ, среди них научные статьи, учебные и методические пособия, победитель конкурса «IT для равных возможностей» (2013 г.). Покровская Ю.А. является автором–разработчиком компьютерной программы для неговорящих детей «Звуки вокруг нас».

В 2002 году окончила Московский Городской Педагогический Институт (МГПУ) по специальности «логопедия», дополнительная специализация «специальная психология». Прошла курсы повышения квалификации в клинике патологии речи и нейрореабилитации и стажировку в Германии (г. Гамбург) (2013 г.).

Малькова Вероника Владимировна — дефектолог–кинезотерапевт, специалист по сенсорной интеграции, учитель-дефектолог в логопедическом центре для неговорящих детей «ЛОГОМАГ» и в ГБОУ «Детский сад № 288 города Москвы». В 2010 году закончила ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» по специальности «дошкольная дефектология», в 2012 году закончила магистратуру дефектологического факультета того же университета. Магистр педагогики. С 2012 года аспирант кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии ФГБОУ ВПО Московский педагогический государственный университет.

В семинаре за два дня приняло участие 230 человек. Из них 54 логопеда и 57 учителей–логопедов, 31 родитель, около 20 дефектологов, по 15 психологов, учителей и студентов, 8 воспитателей и другие категории специалистов, работающих в государственных, муниципальных и частных учреждениям, занимающихся частной практикой.

Научно-практический семинар получил большой резонанс внутри профессионального сообщества. В настоящее время активно обсуждаются проблемы, касающиеся ранней помощи детям с особенностями в развитии в Приморском крае, а также комплексного воздействия в процессе реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Выражаем особую благодарность организаторам научно-практического семинара за возможность повышения квалификации по вопросам, наиболее остро стоящим перед специалистами, работающими с особыми детьми.





 


Website Security Test