Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Все познается в сравнении
 
  28 октября 2008

На прошлой неделе на факультете Романо-германской филологии состоялась видеопрезентация на тему: «Система образования в России, Великобритании и Америке».

Студентами 4-го курса была разработана научная программа на английском языке об образовании в этих странах, которая сопровождалась слайдами с изображением самых известных учебных заведений и сведениями со статистическими данными о системе образования в вышеперечисленных державах.

Студенты 441 гр. подготовили презентацию о системе образования в России. Приведу несколько интересных фактов об образовании в нашей стране. Первые высшие учебные заведения в России начали свою работу ещё в 18 веке. Сейчас высшее образование имеют более 50 % населения России. Ежегодно в нашу страну за высшим образованием прибывают около ста тысяч иностранных студентов. Из этого следует, что не просто так система образования в нашей стране считается самой лучшей. Но, не смотря на это, российские ВУЗы начали налаживать систему образования очень схожую по своей структуре с британской и американской. Студенты нашей страны имеют стремление к изучению менеджмента, туризма, иностранным языкам (при этом, самыми изучаемыми являются: английский, французский и немецкий языки), также предпочтение отдаётся медицине, инженерному делу, экономике, политологии, правоведению и многим другим наукам.

Студенты 443 группы подготовили презентацию на тему: «Американская система образования». Здесь тоже можно привести несколько познавательных фактов. Например, в Америке существует свободная система выбора преподавания, т.е. преподаватели некоторых школ и ВУЗов имеют право самостоятельно выбирать методы преподавания, учебники и т.д. А ученики и студенты, в свою очередь, могут выбирать преподавателей и дисциплины, которые они хотят посещать и, которые пригодятся им при поступлении в ВУЗ или в сфере их дальнейшей деятельности. Студенты поделились с нами знаниями о Йельском университете и Колумбийском колледже. Они являются знаменитейшими ВУЗами Америки и первыми учебными заведениями, где американские студенты стали получать высшее образование. Колумбийский колледж сначала был предназначен для людей высшего класса, затем он начал принимать в свои ряды всех желающих получить высшее образование. Студенты этих университетов изучают различные науки, учатся музыке, танцам и театральному искусству.

И завершили научную презентацию учащиеся 444 гр., которые представили нашему вниманию фрагменты с данными и информацию об образовании в Великобритании. Студенты поведали нам о двух всемирноизвестных университетах: о Кембридже и Оксфорде. Каждый факультет в этих университетах имеет свой отдельный институт. На территории университетов находится множество библиотек и музеев с богатым разнообразием исторических фотографий, картин, статей и экспонатов. Ежегодно в этих университетах проходят Кембриджский и Оксфордский фестивали, на которых студенты показывают не только свои знания в различных отраслях науки, но и таланты в мастерстве и в искусстве, также они проводят различные викторины на знание культуры страны и истории развития университета.

После того, как все группы выступили со своими видеопрезентациями, началось оживлённое обсуждение, сравнение систем образования в этих странах, посыпался ряд вопросов в адрес выступающих, на которые они отвечали с энтузиазмом и давали полные ответы. Полагают, что такие мероприятия полезны и для студентов, и для преподавателей.

Хочется отметить, что по своей структуре образование очень сложная и важная, я бы даже сказала жизненно- необходимая система, которая требует постоянного совершенствования и реформации. И в наше время без образования, особенно без высшего очень сложно жить, т.к. каждый уважающий себя человек должен быть образованным, чтобы стать личностью, достичь поставленных жизненных целей, быть полезным для общества и государства, не зависимо от того, в какой стране он живёт. В течение всей жизни мы должны чему-то учиться, что-то познавать и постоянно самосовершенствоваться

Дарья Павлоградская, 441гр. факультет романо-германской филологии




 


Website Security Test