Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Конкурс «Педагогический дебют – 2015» День второй: «Здравствуйте, дети»
 
  26 октября 2015

Во второй день в рамках Конкурса состоялись открытые уроки и занятия в образовательных учреждениях города Уссурийска. Открытые уроки проходили на базе МБОУ «Гимназия № 29», а открытое занятие для детей дошкольного возраста – на базе МБДОУ «Детский сад № 4».

Занятие в детском саду Мартынчук Галина Александровна проводила в рамках художественно-эстетического развития детей. Для этого, приняв образ Волшебницы-Осени, она погрузила детей в изготовление собственных аппликаций. В ходе занятия ребята научились работать с ножницами, ниткой и иголкой. Дети нисколько не боялись незнакомого им педагога и легко пошли с ним на взаимодействие. Они полностью приняли условия игры и погрузились в «иную реальность», в ходе которой незаметно для самих себя изготовили аппликации. В конце занятия дети украсили ими волшебное дерево, заготовка которого находилась на мольберте изначально. В результате получилась экспозиция – продукт совместного творчества ребят.

Урок Шабля Анны Александровны проходил во втором классе в рамках интегрированного курса «Окружающий мир». На уроке школьники изучали понятия «месяц» и «год». Для этого им пришлось разобраться с такими явлениями как смена дня и ночи, смена времен года, движение Земли и Луны. Школьники, работая в группах, выясняли в совместной деятельности значение таких понятий как «стареющая» и «молодая» Луна; почему происходит смена времен года. После групповой работы учащимся необходимо было «инсценировать» движение Земли вокруг Солнца; Луны вокруг Земли. В завершении урока был проведен взаимоанализ и самоанализ деятельности учащихся на уроке. Осуществляли его сами ребята.

Урок Лоптуновской Капитолины Витальевны проходил в пятом классе. На уроке школьники вместе с учителем повторяли английские количественные и порядковые числительные. Ребята в совместной деятельности с педагогом закрепили способы образования числительных в английском языке, научились правильно и грамотно вставлять их в текст как устной, так и письменной речи. В ходе урока применялись наглядные средства обучения, которые помогали учащимся правильно выстраивать свою речь.

Урок Цветковой Марии Владимировны проходил в пятом классе в рамках предмета «Русский язык». В начале урока дети «сами» сформулировали тему – «Непроизносимые согласные в корне слова». Следует отметить, что этот этап урока полностью соответствовал той концепции, которую Мария Владимировна защищала в первый день Конкурса. Смысл ее заключается в том, что школьники с помощью проблемных и наводящих вопросов учителя должны сами придти к пониманию и осознанию темы урока. Ход урока был хорошо продуман, присутствовали групповые, индивидуальные и фронтальные формы работы. Школьники активно включались в работу, помогая тем самым учителю.

Урок Васильева Иннокентия Николаевича проходил в пятом классе. Это был необычный урок физической культуры. Идея урока заключалась в том, что школьники занимались спортивным ориентированием прямо в спортивном зале. Для реализации этой идеи в зале были расставлены конусы с прикрепленными к ним датчиками. Школьники перемещались по залу с картами маршрутов, которые им необходимо было пройти. На пальцах у ребят были надеты специальные чипы, которые необходимо было прикладывать к датчику – таким образом фиксировалось прохождение всех контрольных точек. Учащиеся очень легко нашли взаимопонимание с учителем, быстро осознали задачи работы на уроке, с большим удовольствием включились в работу.

Урок Павленко Светланы Владимировны проходил в шестом классе в рамках предмета «Русский язык». Он был насыщен подготовленными учителем разнообразными средствами наглядности (распечатки, схемы на доске, слайдовая презентация). По типу это был урок-исследование на довольно сложную тему: «Правописание суффиксов «н» и «нн»». В начале, школьники случайным образом были разделены на группы – ребята вытягивали карточки со словами, и какой суффикс был в слове, в ту группу ребенок и попал. Всего было организовано несколько таких групп. Урок был построен грамотно и логически верно. Ребята помогали учителю, включаясь во все виды работы, которые Светлана Владимировна им предлагала.

Урок Исакова Евгения Геннадьевича проходил в седьмом классе в рамках предмета «Физическая культура». Школьники вместе с учителем погрузились в необычный и такой разнообразный мир волейбола. Ребята узнали много интересных фактов из истории этого вида спорта, отработали разные виды бросков и подачи мяча, закрепили правила игры в волейбол. С самого начала занятия учащиеся были погружены в деятельность, которая им очень нравилась, поскольку этот вид спорта является одним из самых популярных среди подростков. По этой причине они всецело помогали Евгению Геннадьевичу, выполняя его команды и требования. Урок прошел «на одном дыхании». Ни кто не заметил, как быстро и динамично он подошел к концу.

Такими были открытые уроки и занятия в рамках Конкурса «Педагогический дебют – 2015».

Следует отметить, что все участники достойно выдержали это испытание, ведь им пришлось работать с незнакомыми детьми и в незнакомой для себя обстановке.

После проведения урока или занятия каждый участник давал его самоанализ, в ходе которого он излагал членам жюри собственное представление «задумки урока», его цели и задачи, отмечал ошибки и достоинства проведенного занятия, отвечал на вопросы членов жюри.

И.Н. Шабля,
старший преподаватель кафедры педагогики,
ответственный секретарь оргкомитета конкурса
Фото И.В. Варицкого.




 


Website Security Test