Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Шестая научная конференция аспирантов, магистрантов и молодых ученых (секция педагогики и психологии)
 
  9 апреля 2015

3 апреля, в конференц-зале Школы педагогики прошла шестая научная конференция аспирантов, магистрантов и молодых учёных (секция педагогики и психологии).

После приветственных слов председателя конференции профессора кафедры педагогики Н.Л. Коршуновой перед собравшимися выступил заместитель директора Школы педагогики по развитию Г.А. Капранов. В своем докладе «Актуальные вопросы организации научно-исследовательской работы аспирантов и магистрантов» Григорий Александрович заострил внимание на недостатках в подготовке кадров высшей квалификации по педагогическим специальностям, малом количестве защищенных диссертаций за последние годы, слабой грантовой активности начинающих исследователей. Вместе с тем Дальневосточный федеральный университет открывает сегодня хорошие возможности для перспективных молодых ученых в деле построения научной карьеры, надо только активнее заявлять о себе, не бояться трудностей, быть целеустремленными. Докладчик привел череду вдохновляющих примеров подобной академической активности среди преподавателей и сотрудников Школы педагогики.

За одним примером, как говорится, и ходить далеко не надо было, так как в зале присутствовала заведующая кафедрой психологии образования Татьяна Александровна Гаврилова. По незапланированному и счастливому совпадению двух значимых событий в жизни Школы педагогики накануне, за день до начала научной конференции, она в четвертый раз выиграла грант Российского гуманитарного научного фонда. И хотя Татьяну Александровну не назовешь начинающим исследователем, когда-то и она делал первые шаги в науке, впервые писала грантовую заявку, впервые получала ее поддержку. Упорный труд, наработанные профессионализм и опыт привели к новой победе. Громкими аплодисментами и букетом цветов организаторы и участники конференции поздравили Татьяну Александровну с высоким научным результатом, и эта часть украсила проводимое мероприятие в торжественную и оптимистическую тональность.

Далее работу конференции продолжили доклады молодых участников. В этом году было восемь докладчиков, в их числе – аспиранты, магистранты и соискатели. Заметную активность проявила кафедра теории, методики и практики физической культуры, ее представляли три участника. Два докладчика представляли кафедру педагогической психологии, по одному участнику выдвинули кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения, психологии образования и педагогики.

Экспертное сообщество конференции представляли опытные преподаватели Школы педагогики: доктор психологических наук, профессор В.И. Гончаров, зам. директора по развитию Школы педагогики, доцент Г.А. Капранов, заведующая кафедрой педагогики, кандидат педагогических наук, доцент Т.Н. Шурухина, заведующая кафедрой психологии, профессор Т.А. Гаврилова, кандидат педагогических наук, доцент Г.А. Михайлова, кандидат физико-математических наук, доцент В.С. Ким, кандидат педагогических наук, доцент Д.В. Здор и кандидат педагогических наук, профессор Н.Л. Коршунова.

Среди участников конференции были как уже достаточно опытные исследователи, так и начинающие. Поэтому и выступления различались по степени зрелости и новизны. Так, например, Е.А. Мухачев (кафедра теории, методики и практики физической культуры) уже завершил свое диссертационное исследование, его выступление было подготовлено по материалам кандидатской диссертации и заметно отличалось от прочих канонами научности и глубиной владения содержанием темы. М.В. Черных (кафедра педагогики), напротив, совсем недавно, после поступления в аспирантуру летом 2014 года, получила тему исследования и в настоящее время основательно изучает научную литературу. Однако она решилась на выступление, справедливо полагая, что такой опыт ей пойдет только на пользу, и, надо сказать, неплохо справилась с поставленными ей задачами. Последнее относится и к выступлениям аспирантов из КНР, Сунь Сяопэн и Цзян Нань (кафедра педагогической психологии), трудности которых в первую очередь определяются уровнем владения русским языком; тем не менее их выступления вызвали живой интерес у аудитории.

Следует отметить дебют магистрантов: Т.Г. Сепик (кафедра информатики, информационных технологий и методики обучения), А.Ю. Захарова и В.И. Комоза (кафедра теории, методики и практики физической культуры). Порой им было нелегко отвечать на вопросы своих старших коллег, но они продемонстрировали способность держать удар.

Завершила череду выступлений Ф.А. Швец (кафедра психологии образования). Ее участие в работе конференции необходимо отметить особо. В течение ряда лет Фаина Андреевна регулярно представляет на суд педагогической общественности результаты своего научного поиска, что свидетельствует о постоянстве в занятии научной работой, последовательности и ритмичности в организации научного труда исследователя и заслуживает одобрения и поддержки.

Большая часть докладов сопровождалась презентациями, самостоятельно приготовленными участниками конференции. По материалам выступлений каждому оратору было задано немало вопросов, сделаны ценные замечания, даны советы и рекомендации старших коллег. Несомненно, все это поможет молодым исследователям взглянуть на свою проблему под новым углом зрения, обнаружить новые аспекты и двигаться дальше до получения завершённого и оформленного результата.

В заключительной части конференции были подведены ее итоги с вручением всем докладчикам и экспертам Сертификатов, подтверждающих участие в конференции аспирантов, магистрантов и молодых учёных (секция педагогики и психологии).

Н.Л. Коршунова,
председатель конференции,
профессор кафедры педагогики.




 


Website Security Test