Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Кто же такие волонтеры?
 
  26 декабря 2014

17 декабря 2014 года состоялась дискуссия «Волонтерство: гламурная тусовка или реальная помощь?».

Слово «волонтер» стало популярным в последние годы – одним из самых модных (если угодно, «трендовых») слов в студенческой среде. С другой стороны, как выразился из преподавателей Школы педагогики ДВФУ, «мы все слышим о волонтерах, но не видим их в деле». За исключением фотографий в социальных сетях. Между тем, при Школе педагогики действует собственный Центр подготовки волонтеров «Лесенка добра». Очевидно, тут есть о чем поговорить.

Члены комитета по информации и связям с общественностью и пресс-центра собирались для того, чтобы предварительно обсудить предполагаемый ход дискуссии. В ходе подготовки к ней студенты Диана Радецкая (интервьюер) и Владислав Пацеля (оператор) опросили случайно выбранных сотрудников, преподавателей и студентов ШП ДВФУ. Эта видеозапись была показана перед началом дискуссии. Все опрошенные без исключения выразили положительное отношение к волонтерству в целом как к общественно полезной деятельности.

Модератор дискуссии, ведущий специалист пресс-центра И.В. Варицкий, дал для начала сжатую информацию к размышлению. Он напомнил, что студенты с активной жизненной позицией давно занимались похожими делами, не называя себя при этом «волонтерами». Так, в нашем Уссурийском государственном пединституте более тридцати лет назад существовал коммунистический стройотряд «Ромашка», бойцы которого перечисляли все заработанные во время «летнего трудового семестра» деньги на счет детского дома. А сравнительно недавно, меньше десяти лет назад, наш вуз (тогда еще самостоятельный) славился экологическим клубом «Исток», чьи акции в защиту природы охватывали молодежь не только УГПИ, но и других учебных заведений. Ведущий также предположил, что слово «волонтер» вошло в моду под влиянием американских аналогов. В США такие молодые (и не очень) активисты обычно и называются «волонтерами», а их организации (такие как «Корпус мира») известны и за пределами страны. Игорь Владимирович также процитировал недавно принятый официальный документ, «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года», где между добровольческой и волонтерской деятельностью ставится знак равенства:

"Молодежная добровольческая (волонтерская) деятельность" - добровольная социально направленная и общественно полезная деятельность молодых граждан, осуществляемая путем выполнения работ, оказания услуг без получения денежного или материального вознаграждения (кроме случаев возможного возмещения связанных с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельности затрат».

Тем не менее, к вопросу о том, чем, по сути, отличается «официальный» волонтер, имеющий на руках «книжку волонтера», от такого же студента, занимающегося теми же делами, не имея такой книжки, периодически задавался в ходе дискуссии. В ней приняли участие как сами волонтеры из «Лесенки добра» во главе со студентом ОП «Восточные языки» Михаилом Деминым, так и их коллеги из различных комитетов объединенного студенческого совета. Свои мнения по поводу волонтерства вообще и наших волонтеров в частности высказали начальник управления по воспитательной работе уссурийского филиала ДВФУ Г.В. Хомулло и ведущий специалист отдела трудоустройства управления по развитию инноваций в образовании ШП ДВФУ И.В. Стороженко. Защищая волонтеров от обвинения о том, что их можно заметить только по парадным фотографиям (в том числе «селфи») в социальных сетях, студент ОП «История» Эдуард Ильченко рассказал на собственных примерах, что бывают такие рабочие моменты, когда волонтер занят скучной грязной работой (по методу «мокрого тряпкинга») настолько, что ему некогда ни фотографироваться, ни фотографировать.

При этом стоит отметить, что в прямом смысле слова волонтерам не нужно было «защищаться», поскольку на них никто явно не «нападал». Дискуссия проходила в спокойной атмосфере, и все участники пытались понять друг друга. Было высказано много интересных мыслей, но, в то же время, сложилось впечатление (не только у автора), что немало аргументов участники по каким-то причинам оставили при себе. Ответом на предложение продолжить разговор в социальных сетях стало многозначительное молчание. Возможно, стороны готовятся побеседовать на эту тему «в реале» еще раз. Если такое обсуждение состоится в следующем учебном году, то оно, скорее всего, будет проводиться в формате «парламентских дебатов». Сами условия этой игры, где участник должен отстаивать не свою настоящую точку, а ту, которую ему поручат отстаивать организаторы, могут привести к неожиданным поворотам в разговоре. Да и разговор должен получиться более откровенным.

И.В. Варицкий,
ведущий специалист пресс-центра.
Фото Виктории Демьяненко,
ОП «Начальное образование».




 


Website Security Test