Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Детский сад как площадка для самообразования студентов.
 
  17 декабря 2014

Уже второй год студенты, обучающиеся по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование», посещают группы МБДОУ «Детского сада комбинированного вида № 17» г. Уссурийска с целью самообразования в рамках дисциплины «Методика обучения и воспитания дошкольников».

Так весь ноябрь студенты группы Б2412: Моисеенко Наталья, Ягодкина Анна, Вишнякова Анастасия и Жукова Елена осуществляли непосредственно образовательную деятельность с детьми разновозрастной группы № 5 данного детского сада под моим руководством. Цель этих встреч - попробовать самим организовать непосредственную образовательную деятельность одновременно со всеми детьми именно в разновозрастной группе (в одну группу ходят дети 4-го, 6-го и 7-го года жизни) и выяснить плюсы и минусы такого процесса обучения и воспитания в детском саду. Очевидно, что перед студентками стояла сложная задача – подобрать такие формы работы, чтобы иметь возможность организовать их одновременно для всех детей. Но, к счастью, девочки с этой задачей справились достойно, хотя и потребовалось очень много приложить усилий: им нужно было разработать свой конспект с эффективными формами и методами обучения в группах с разновозрастным составом, подобрать наглядный материал, изготовить маски зверей, вырезать штампы из картофеля (для рисования елей), подобрать к темам физкультурной минутки музыку, литературный ряд и многое другое.

Хотелось бы отметить то, что каждая из студенток подошла к организации деятельности детей выбрав партнерскую позицию, то есть включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми (сотрудничество); добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); свободное размещение, перемещение и общение детей во время деятельности; открытый временной конец образовательной деятельности (каждый работает в своем темпе) и др.

Таким образом, на наш взгляд, студенткам все-таки удалось приблизить работу в разновозрастной группе к идеалу, которым является жизнь большой, дружной, многодетной семьи. О чем свидетельствуют и фотографии…

Хотелось бы выразить отдельное спасибо воспитателю группы №5 детского сада №17, Блощицыной Марине Георгиевне, предоставившей такую уникальную возможность студентам без отрыва от процесса обучения в вузе заниматься самообразованием и закреплять знания на практике. Надеемся и на дальнейшее сотрудничество и сотворчество. Пазенко М.А., ст. преподаватель каф. педагогики





 


Website Security Test