Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
II Межрегиональный образовательный форум «Позиция современника: прошлое, настоящее, будущее. От виртуальности к реальности».
 
  1 декабря 2014

С 12 по 15 ноября в г. Москва проходил II Межрегиональный образовательный форум «Позиция современника: прошлое, настоящее, будущее. От виртуальности к реальности».

Пленарное заседание форума открыл Д.В. Ливанов – Министр образования и науки РФ. Далее свои доклады представили В.Л. Хайкин – д.пс.н., член-корреспондент РАО, советник Министра образования и науки РФ, В.Н. Плигин – к.ю.н., Председатель комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Государственной думы, А.Г. Асмолов – д.пс.н., профессор, академик РАО, И.В. Абанкина – к.э.н., директор Института развития образования Государственного университета – Высшая школа экономики, В.В. Рубцов – д.пс.н., профессор, академик РАО, ректор МГППУ, А.И. Григорьев – д.м.н., профессор, академик РАМН и РАН, вице-президент РАН, А.А. Черникова – д.э.н., профессор, ректор НИТУ «МИСиС». Основными вопросами к обсуждению стали: возврат от виртуальности к реальности - задачи Государства, системы образования, семьи, человека; интегративные программы и новые образовательные технологии; управление собственным развитием, программами, взаимодействием образовательных организаций; образование детей с ограниченными возможностями здоровья; дополнительное образование. Все вопросы активно обсуждались докладчиками и нашли живой отклик в зале среди участников форума. А.Г. Асмолов подвел итог пленарного заседания словами, обращенными к учителям и преподавателям вузов «Модель гомеостаза» - стремление к стабильности, не подходит в настоящем образовании. Это дорога в никуда! Будем не устойчивые, а развивающиеся»!

В рамках работы форума проходила VII Международная научно-практическая конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», на которой мне выдалась возможность присутствовать и выступить с докладом «Исследовательская деятельность учащихся по химии». В работе конференции приняли участие учителя и преподаватели, занимающиеся исследовательским методом обучения в различных образовательных учреждениях – от детского сада до вуза. В этом году в Москву приехали представители 21 региона России, а также Беларуси, Казахстана, Украины, Латвии. Одним из устроителей конференции является Общероссийское общественное Движение творческих педагогов «Исследователь».

В качестве докладчиков пленарного заседания конференции выступили сотрудники МПГУ: С.А. Ловягин, к.п.н., директор Института физики, технологий и информационных систем, зав. кафедрой исследовательской и творческой деятельности Института детства («Инструменты исследовательской деятельности в интегративном курсе «Окружающий мир») и А.С. Обухов, к.пс.н., зав. кафедрой психологической антропологии Института детства, член Центрального совета ООД «Исследователь» («От действия к мысли: модернизация педагогического образования на основе рефлексивно-деятельностного подхода к реализации исследовательского обучения»). Также на пленарном заседании выступили д.пс.н., профессор, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО Н.Б. Шумакова («Исследование как связующее звено между разными уровнями образования») и к.пс.н., зам. директора ГБПОУ «Воробьевы горы», председатель ООД «Исследователь» А.В. Леонтович («Метапредметное содержание исследовательской деятельности»).

Работа конференции проходила по 8 секциям: «Методы организации исследовательской деятельности на уроке и вне его: пути интеграции»; «Исследовательская деятельность в персонифицированном образовании. Лицейское и гимназическое образование»; «Исследовательская деятельность как путь развития метапредметности и интегративности в образовании»; «Исследовательская деятельность в социальных проектах и деятельности общественных организаций»; «Экологические исследования учащихся и работа на особо охраняемых природных территориях»; «Методики организации исследовательской деятельности в дошкольном образовании и начальной школе»; «Психология и методология исследовательской деятельности учащихся»; «Сценарный подход к организации проектно-исследовательской деятельности как основа опережающего развития личности и способностей учащихся».

В завершении работы форума прошел семинар «От любознательности к исследовательской деятельности: как поддержать самостоятельную познавательную активность ученика», который провели заведующий кафедрой психологической антропологии Института детства МПГУ, профессор А.С. Обухов и доцент кафедры Н.М. Мякишева. В рамках семинара речь шла о возрастно-нормативной модели развития исследовательской деятельности – от дошкольников до старшеклассников в игре. В конце семинара участникам вручили выпуски журнала «Исследователь/Researcher». Также в рамках научно-практической конференции проходил выездной семинар в гимназию №1569 «Созвездие» г. Москва, где учителями проводились открытые уроки.

К.б.н., доцент кафедры естественнонаучного образования
М.А. Шишлова




 


Website Security Test