Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Что наша жизнь..? Урок!
 
  13 ноября 2014

Студенты, магистранты и учителя-географы посетили «открытый» урок опытного педагога, учителя географии и экономики высшей квалификационной категории, магистра педагогического образования Константина Сергеевича Квиташа.

Урок был подготовлен и проведен как показательный в рамках реализации тематического блока «Школьная география в условиях перехода к ФГОС нового поколения» программы курсов повышения квалификации учителей географии «Традиции и инновации школьного географического образования…». Его главной задачей стала демонстрация возможностей организовать проектную деятельность на уроке географии.

Метод проектов – это то, что принято называть «хорошо забытым старым». Его история восходит к 20-м годам прошлого века. Однако сегодня, когда на дворе век ХХI и школа живет в преддверии перехода на новые образовательные стандарты, интерес к проектной технологии снова возрос, ибо ее использование (по мнению авторов нового ФГОС) поможет решить многие задачи школы будущего, особенно в части, касающейся получения метапредметных результатов обучения.

Как правильно организовать учащихся для работы над проектом, определить основные этапы этой работы и получить конечный результат, - все это показал на своем уроке учитель географии и экономики МОБУ СОШ им. А.И. Крушанова с. Михайловка Квиташ Константин Сергеевич.

В помощь ему был сформирован «класс», который решено было назвать 9 Г (географы!). Именно в этом классе и провел свой урок Константин Сергеевич. Тема была выбрана (на первый взгляд) обычная – «Промышленность Приморского края». Необычным оказался сам урок! Учитель начал его с интригующего обещания создать вместе с классом в течение 45 минут мини-проект (проект одного урока) под условным названием «3Д-карта промышленности Приморского края».

Поскольку обязательным условием было предварительное выполнение учащимися домашнего задания, было решено потратить на него 30 минут. Каждый «ученик» получил индивидуальное задание – подготовить «визитную карточку» одного из ведущих промышленных предприятий края. Работа выполнялась в соответствии с инструктивной картой, предложенной учителем. Материал подбирался из различных электронных ресурсов, начиная с официальных веб-сайтов предприятий. Через 30 мин мониторы запестрели яркими иллюстрациями, содержащими фото и изображения хорошо знакомых в крае мест, лиц и видов продукции. Сохранив созданные документы под своим именем, «учащиеся» вернулись за парты, и урок, наконец, начался.

Он имел очень сложную структуру. Под опытной рукой учителя и его бдительным оком «класс» выполнял одновременно несколько видов работ – знакомился с презентацией, подготовленной учителем в соответствии с темой урока, заполнял таблицу в собственных тетрадях, работал с атласами и контурными картами и наносил «3д-изображения» на настенную контурную карту Приморского края. По мере упоминания очередного предприятия, каждый следующий «ученик» демонстрировал классу свое задание, выполненное на компьютере. Работа учителя и «учащихся» (которые, кстати, впервые увидели друг друга на этом уроке) напоминала хорошо срежиссированное действие, где каждый знал, когда его «выход», где нужно «подать реплику» и какой должна быть эта реплика. По мере того, как заполнялись таблицы в тетрадях – оживала и начинала играть разноцветными красками выполненная руками учеников карта Приморского края, где с использованием выпуклых обозначений (как никак – «3Д»!) и специальных знаков появлялись месторождения полезных ископаемых и места концентрации других ресурсов, в нужное место ложились названия городов и населенных пунктов промышленного значения, безропотно занимали свои позиции флагманы индустрии края.

Так, к концу урока, усилиями класса и учителя с соблюдением всех технологических требований был создан настоящий мини-проект. Признаться, результат оказался весьма впечатляющим. Особенно если учесть, что урок был все-таки экспромтом, ни один его участник накануне не знал, что именно его ожидает. Бесспорно, в этом заслуга, в первую очередь, учителя. Константин Сергеевич показал в это день настоящий мастер-класс, всем присутствующим было чему поучиться у него.

За подготовку, проведение и участие в «открытом» уроке автор этих строк искренне благодарит своего коллегу, Константина Сергеевича Квиташа, учителя географии, и «учеников» 9 Г класса: студентов 5 курса ОП География Федорееву Ксению, Светлак Ксению, Железнякова Илью, Черных Василину, Митаки Елену, Куликовскую Евгению, магистрантов 2 курса (МП Географическое образование) Марченко Ольгу и Родина Анну, магистрантов 1 курса Ковтун Юлию, Цибикова Вахтанга, Дроздову Кристину, Дудницкую Анастасию, а также учителей географии приморских школ, попробовавших себя в роли неунывающих учащихся - Аммосову Анну Николаевну, Коцко Оксану Васильевну, Савченко Татьяну Александровну (Ханкайский район), Сафронову Елену Викторовну (Михайловский район), Логинову Татьяну Алексеевну (Уссурийский район), Холкину Наталью Викторовну и Чмир Ольгу Николаевну (Октябрьский район).

Воронина М.А.,
доцент кафедры географии, экологии и охраны здоровья детей,
руководитель программы курсов повышения квалификации.

Фото автора.





 


Website Security Test