Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Изучаем ФГОС дошкольного образования
 
  15 июля 2014
С января 2014 года в Школе педагогики ДВФУ были проведены курсы повышения квалификации для 5 групп воспитателей и старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Появление ФГОС дошкольного образования застало дошкольных работников врасплох. Возникла необходимость, с одной стороны, познакомиться с документами, определяющими работу дошкольных образовательных организаций. А с другой, специалисты нуждались в обсуждении вопросов реализации положений ФГОС дошкольного образования на практике, так как многие положения оказались новыми, не вполне понятными. В ФГОС усилен психологический аспект, который позволяет обеспечить социализацию и индивидуализацию образовательного процесса, осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку. Меняется организация образовательного процесса, она становится более гибкой и, в соответствии с требованиями стандарта, реализуется в других формах, адекватных ребенку дошкольного возраста. Так, например, воспитатели уходят от занятий, чем-то напоминающих школьный урок, отдавая предпочтение экспериментированию, наблюдению, проектированию, экскурсиям, построению образовательной деятельности в форме проблемных ситуаций, коллекционированию и другим интересным дошкольнику формам.

На курсах воспитателям были предложены следующие модули: нормативно-правовые основы дошкольного образования, психологическое сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования, современные технологии дошкольного образования. Каждый из представленных модулей был наполнен содержанием, которое отвечало запросам слушателей курсов. Мониторинг запросов является важнейшей частью работы со слушателями курсов повышения квалификации. Практически каждая группа по окончании курсов оценивает работу преподавателей и высказывает рекомендации по организации курсов.

Анализ результатов мониторинга показал, что в целом дошкольные работники удовлетворены построением программы курсов, выбором модулей. По мнению большинства респондентов, все разделы полезны для практической работы в дошкольном образовательном учреждении. Из наиболее полезных разделов слушатели называют: «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи дошкольников», «Психологическое сопровождение реализации ФГОС ДО», «Современные технологии математического развития дошкольников», «Основные положения ФГОС дошкольного образования», ИКТ в дошкольном образовании и др.

Стиль преподавания устраивает практически всех слушателей. Так, во всех анкетах подчеркнута удовлетворенность стилем преподавания на курсах.

На вопрос о том, что бы слушатели хотели изменить в организационном и содержательном планах, большинство респондентов выразили интерес к просмотру и анализу практической деятельности воспитателей, работающих в дошкольных организациях. С учетом пожеланий слушателей создаются сетевые программы повышения квалификации и переподготовки воспитателей, предполагающие включение в образовательный процесс занятий на базе образовательных организаций края. С этой целью в настоящее время ведутся переговоры о создании на базе образовательных учреждений края сетевых стажировочных площадок, которые организуются на договорной основе.

По окончании сезона проведения курсов повышения квалификации для дошкольных работников выражаю благодарность за активное участие в проведении курсов и творческий подход к организации работы на курсах следующим преподавателям: Марагиной Е.Н., Калиниченко О.В., Пазенко М.А., Фалалеевой О.Н., Власенко Т.Н. Гумен И.И.





 


Website Security Test