25 июня 2014

23 июня 2014 года в Школе педагогики ДВФУ успешно прошла первая в истории защита магистерских диссертаций на английском языке.

Напоминаем, что в сентябре 2012 года в Школе педагогики Дальневосточного федерального университета начались занятия для магистрантов по программе «Национально-этническое образование» («Cultural Diversity in Education»). Это была одна из первых международных магистерских образовательных программ в ДВФУ. Все эти два года преподавание всех предметов велось исключительно на английском языке. Соответственно, свои диссертации, написанные за это время, магистрантам предстояло защищать на этом же иностранном языке – впервые в истории.

На «финишную прямую» девушки пришли не с пустыми руками. Их выпускные квалификационные работы можно назвать синтезом теории (культурологии, философии и др.) и практики образования. Об этом наглядно свидетельствует список тем:

• М.В. Тремпелкина, «Межкультурная коммуникативная компетенция как предмет оценивания в процессе обучения иностранному языку в системе высшего образования» (научный руководитель - к.филол.н., доцент Т.Л. Копусь); • В.В. Демина, «Этнокультурные стереотипы в образовательном процессе школы» (научный руководитель - к. филос. н., доцент В.В. Леонидова);

• Ж.А. Чи, «Игровая деятельность как метод обучения дошкольников» (научный руководитель - к.филол.н., доцент Т.Л. Копусь);

• Л.В. Бойко, «Дифференцированный подход к обучению в классах с разноуровневыми способностями» (научный руководитель - к.филол.н., доцент Т.Л. Копусь);

• М.А. Серакова, «Соотношение социальной идентичности и толерантности» (научный руководитель - к.филос.н., доцент Д.В. Леонидов).

Как и положено, члены комиссии высказывали замечания, задавали вопросы, а магистранты легко и точно отвечали. Следует отметить, что особый интерес у комиссия вызвала защита нашей магистрантки из Мексики – Жасмин Агильон Чи. За ее выступлением последовал не простой обмен вопросами и ответами, а практически дискуссия. Оказывается, игровая деятельность, которая представляется само собой разумеющейся для российского дошкольника в российском детском саду, вовсе таковой не является для мексиканского дошкольника в мексиканском детском саду. Поэтому метод «игрофикации» (англ. «gamification») является там не только практически полезным, но и в чем-то революционным.

После непродолжительного обсуждения государственная аттестационная комиссия под председательством доктора философских наук профессора В.Е. Кулешова (ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия», г. Владивосток) пришла к выводу, что все представленные выпускные квалификационные работы заслуживают высшей оценки. В свою очередь, магистранты, а точнее, уже магистры в своих ответных словах благодарили своих научных руководителей, рецензентов и преподавателей, вместе с которыми они прошли этот нелегкий, но увлекательный путь длиной в два года.

И.В. Варицкий.
Фото автора.




 


Website Security Test