Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Позволь мне сделать самому, и я научусь
 
  31 января 2014

На кафедре образования в области романо-германских языков был проведён зимний методологический семинар 24, 27 и 28 января.

Начало ежегодному зимнему методологическому семинару для преподавателей иностранных языков Школы педагогики ДВФУ и учителей английского языка школ г. Уссурийска было положено 24 декабря.

Семинар по теме «Как сделать обучение интересным и эффективным? (зарубежный опыт)» проводили преподаватели кафедры образования в области романо-германских языков С.Ю. Карпенко и Е.Л Кубагушева. Они прошли стажировку по программе преподавания английского языка как иностранного и языковой поддержки студентов, не говорящих на английском языке (TESOL and English Support for NESB Undergraduates in Griffith English Language Institute), в Институте английского языка Университета Гриффит (город Брисбен, Австралия) в августе прошлого года и хотели поделиться опытом подготовки и проведения занятий по изучению иностранного языка в мультикультурной среде, приобретённым в стенах австралийского университета.

Начать решили со знакомства. Что может быть интереснее и эффективнее, чем создание таких условий, чтобы участники семинара (или учащиеся) стали не пассивными получателями нового знания, а были вовлечены в процесс обучения и сами им управляли (стали центром процесса обучения)? Поэтому инструкторы лишь объяснили задание «Find someone who …» (направили), а знакомиться участники отправились самостоятельно (в свободное плаванье, в нужном им режиме).

Далее обсудив с преимущества и недостатки групповой формы работы, участники семинара вновь сменили статус – стали преподавателями, а не учащимися – и приняли участие в «мозговом штурме» «Как разбить группу студентов на группы». Здесь начался активный процесс обмена опытом. Идей у наших преподавателей неиссякаемая чаща, успевай записывать.

А затем снова смена статуса – учащийся, но имеющий опыт преподавания (!) – для участия в интерактивной игре «Train stations», в ходе которой коллективным трудом участники пытались найти ответы на вопросы: Как помочь мотивировать студента в классе и вне класса? Как использовать перевод на родной язык в обучении иностранных языков? Какие проблемы могут возникать в групповой и парной работе, и каковы пути решения этих проблем? Как вы и ваши коллеги сотрудничаете, чтобы обеспечить качественное обучение? Какие технологии вы используете, чтобы улучшить обучение? Потом каждая из пяти сформированных групп представляла свой проект с лучшими вариантами ответов. Также обсудили и закрепили на практике обучение говорению.

Инструкторы охотно демонстрировали приобретённые умения и навыки, делились полезными ресурсами, использовали интерактивные методы обучения, активно вовлекая всех участников семинара в работу. А участники семинара от них не отставали: предлагали идеи, активно вовлекались, увлекались и задавали вопросы.

Семинар пролетел быстро, но результат вскоре должны ощутить на себе учащиеся Школы педагогики ДВФУ и школ г. Уссурийска, ведь их начнут вовлекать в интерактивную деятельность, о которой много веков назад еще говорил Конфуций: «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь».

В рамках методологического семинара 27 января также прошла демонстрация возможностей интерактивной доски нового поколения, работа которой основана на технологиях Smart. А.В. Прокопенко показала, что Smart Notebook дает возможность проводить интерактивные уроки, используя разные виды конструкторов упражнений, предлагаемых программным обеспечением данной интерактивной доски, что дает возможность оживить урок, варьировать выполнение «монотонных» заданий по иностранному языку, использовать красочные, современные иллюстрации, показывать актуальные сюжеты, взятые из Интернета, а также прослушивать «живые» записи носителей языка. Также данная интерактивная доска имеет 3D инструментарий, при помощи его можно показывать 3D анимацию и документ-камеру.

Возможности электронных образовательных платформ типа Moodle / Blackboard привлекли участников третьей части в третий семинара. Доцент кафедры образования в области романо-германских языков Т.К. Кравченко поделилась своим опытом так называемого «смешанного» или «гибридного обучения», когда традиционные занятия в аудитории подкрепляются дистанционной формой управления учением студентов во внеаудиторное время. Участники семинара зашли «гостями» на электронный курс «Лексико-грамматический практикум по английскому языку», предназначенный для студентов 2 курса образовательной программы 050100.62 Педагогическое образование «Иностранный язык (китайский), иностранный язык (английский)». Преподаватели ознакомились с такими деятельностными инструментами, как тесты, глоссарий, форум, задание, и задали интересующие их вопросы. Поскольку опытное обучение ведется уже второй год и подкрепляется анкетированием студентов, ответы ведущего семинар были исчерпывающими и вдохновляющими на использование ИКТ в учебном процессе.

С.Ю. Карпенко,
кандидат филологических наук, доцент кафедры
образования в области романо-германских языков.




 


Website Security Test