Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Проректор по стратегическому развитию ДВФУ – в Школе педагогики
 
  10 декабря 2013
На минувшей неделе Школу педагогики посетил проректор по стратегическому развитию ДВФУ С.В. Дубовицкий. Надо отметить, что это уже второе посещение Сергеем Викторовичем Школы педагогики – предыдущий раз он целый день провел в Школе педагогики как участник круглого стола по проблеме формирования концепции развития Школы педагогики, проводимого 31 января этого года.

Визит проректора по стратегическому развитию был насыщенным и продуктивным – он выступил на заседании Совета филиала ДВФУ в г.Уссурийске, принял участие в семинаре, проводимом командой сотрудников Института образования НИУ «Высшая Школа Экономики» под руководством профессора Каспржака А.Г, обсудил с делегацией Высшей Школы Экономики проблемы дальнейшего сотрудничества. Конечно, особенный интерес у всех преподавателей вызвало его выступление на Совете филиала. Сергей Викторович рассказал о реализации Программы развития ДВФУ, направлениях совершенствования организации учебного процесса, совершенствовании кадровой работы, оптимизации деятельности персонального кабинета в ДВФУ.

Особое внимание он акцентировал на программе повышения квалификации преподавателей ДВФУ через Программу развития ДВФУ. Этой возможностью широко пользуются преподаватели во Владивостоке: которые ездят по этой Программе как на курсы повышения квалификации, так и в научные командировки, в том числе за границу; обращения же к этой программе сотрудников Школы педагогики не очень часты. Пользуясь случаем, отмечу, что замечание это совершенно справедливое – обращения в Программу развития носит в Школе педагогике единичный характер, и чаще всего после настойчивых рекомендаций (читайте - принуждения) научной части, хотя почти все заявки наших преподавателей на командировки были удовлетворены (кроме недостаточно обоснованных), в том числе и заявки на заграничные командировки. Так сложилось, что без какого бы ни было согласования с С.В. Дубовицким, в плане научных командировок филиала на следующий год, слушающемся на Совете сразу после выступления С.В. Дубовицкого, по целому ряду командировок, на сумму свыше полумиллиона рублей, преподавателям рекомендовано обратиться за финансированием в Программу развития ДВФУ. И это правильная мера – от слов надо переходить к конкретным планам, а ученые, имеющие хорошие научные заделы, безусловно будут поддержаны программой. Проректор по развитию ДВФу также призвал шире использовать возможности приглашения известных профессоров в филиал и в Школу педагогики, отметив, что Программа развития оплачивает приглашенным профессорам проезд и проживание на одну неделю. У нас в Школе педагогике готовится на этих условиях приезд В.М.Полонского, члена-корреспондента РАО, приглашаемого по инициативе нашего активно работающего профессора Н.Л. Коршуновой, и хотелось призвать кафедры шире использовать возможности по установлению научных связей через программы «Viziting professor».

С большим вниманием члены Совета филиала выслушали часть выступления проректора по стратегическому развитию ДВФУ, касающуюся функционирования персонального кабинета. Проректор отметил, что считает введение кабинета полезной и носящей стимулирующий характер. Так, персональный кабинет серьезно стимулирует работу преподавателей, повышает их активность во всех сферах деятельности. В университете есть преподаватели, которые по показателям персонального кабинета заработали надбавку 80-90 тысяч рублей, хотя есть еще и преподаватели, не включенные в систему персонального кабинета. в текущем году наблюдается дисбаланс между вариативной, школьной, и инвариантной, общеуниверситетской составляющей кабинета. Виды работ, входящие в инвариантную составляющую, представляющие наиболее значимые виды работ для роста рейтинга университета (статьи в высокорейтинговых журналах, изучение иностранного языка, разработка международных образовательных программ и собственных образовательных стандартов, издание монографий и учебников на английском языке и др.), несколько сокращены, в связи с чем стоимость одного инвариантного балла поднялась с 800 руб. в прошлом году до 1170 руб. в текущем, а стоимость одного вариативного балла, которым оцениваются другие различные виды работ, наоборот понизилась с 285 баллов до 200 баллов в связи с чем Сергей Викторович призвал повышать научную значимость работ. Команда сотрудников стратегического управления в нынешнем году работает над дальнейшим совершенствованием критериев персонального кабинета над учетом замечаний, имевших место в нынешнем году, в том числе и замечаний и предложений Школы педагогики. Они направлены на устранение двойственного толкования критериев персонального кабинета, устранения резких диспропорций в количественном выражении вариативных критериев, существующих в разных школах, путем установления рамочных ограничений, общих для всех школ, сокращения критериев, параллельных уже оплачиваемой учебной нагрузке преподавателей. Также стратегическое управление планирует в будущем разгрузить преподавателей от части работы, по занесению информации в персональный кабинет, в частности копий приказов, входящих в список стимулирования.

Отвечая на вопрос о задержке оплаты по персональному кабинету С.В. Дубовицкий обещал разобраться и оперативно решить возникшую проблему. Отмечу, что данное им обещание проректор сдержал и уже через два дня в филиал пришли подписанные им и проректором по экономике и финансам В.М. Атаманюком представление и расчетные суммы по выплате надбавок.

После заседания Совета филиала проректор по стратегическому развитию работал с делегацией Высшей Школы Экономики, работающей в Школе педагогики и участниками проводимого ими семинара «Система обеспечения качества образовательных программ магистерского уровня» и уехал во Владивосток далеко после окончания рабочего дня.

Капранов Г.А.,
заместитель директора
Школы педагогики.




 


Website Security Test