Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Традиции и инновации школьного географического образования в свете требований ФГОС нового поколения
 
  15 апреля 2013

На кафедре географии, экологии и охраны здоровья детей апробирована и успешно реализована новая программа курсов повышения квалификации учителей географии приморских школ.

Программа была разработана в целях развития и совершенствования базового профессионального образования. Она адресована преподавателям географических дисциплин средних профессиональных учебных заведений и учителям географии общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, колледжей. Рассчитана новая программа на 108 часов.

Содержание программы включает два основных модуля. В рамках первого – «Актуальные вопросы современного регионо-, страно- и краеведения» – для учителей были прочитаны лекции «Современные подходы к территориальной дифференциации мира», «Политическая карта мира: главные объекты, количественные и качественные сдвиги», «Географические аспекты китаеведения», «Субтропики России», «Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО. Великая китайская стена. Пирамиды и большой сфинкс Гизы. Кельнский собор. Исторический центр Гранд-Иль Страсбурга. Исторический центр Люксембурга. Храмовый комплекс Ангкор Ват».

В рамках «краеведческой» составляющей модуля были организованы экскурсии на агрометеостанцию пос. Тимирязевский, Уссурийский локомотиворемонтный завод.

Еще более насыщенным и содержательным оказался второй модуль – «Школьная география в условиях перехода к ФГОС нового поколения». В рамках раздела «Научные основы школьной географии» слушатели познакомились с историей формирования, наиболее яркими представителями и научным наследием ведущих отечественных школ в географии и методике ее преподавания; получили представление об основных источниках географической информации; посетили выставку научной, учебной, методической литературы, картографических изданий, медиа-ресурсов и разнообразной периодики эколого-географического содержания, организованную сотрудниками Научной библиотеки Школы педагогики.

Раздел, посвященный переходу отечественной школы на новые образовательные стандарты, включал цикл соответствующих лекций и практических занятий: «Структура, содержание, понятийный аппарат новых образовательных стандартов ООО, СПОО», «Требования к кадровым условиям реализации ООП. Педагогическая культура учителя. Психологические особенности профессиональной деятельности учителя», «Профильная школа. Особенности конструирования и реализации элективных курсов», «Проектно-исследовательская деятельность школьников».

Раздел «Использование современных образовательных технологий в школьной географии», являющийся логическим продолжением предыдущего, имел преимущественно практическую направленность и познакомил слушателей с особенностями работы с интерактивной доской на уроках географии, методикой составления компьютерных презентаций, применением методики ранжирования при изучении экономико-географических курсов в старших классах и составления физико-географических профилей в среднем звене. Учителя имели возможность изучить интерактивные способы прогноза погоды и поработать с синоптическими картами в режиме он-лайн.

Большой интерес слушателей вызвал тематический блок «Геоэкологический подход в школьной географии». Он включал лекции «Реализация Концепции устойчивого развития. Рио+20», познакомил с методикой составления геоэкологических карт. Отдельное занятие было посвящено обзору тематики диссертационных исследований, посвященных различным аспектам геоэкологического образования школьников, формирования у них геоэкологической культуры. Приглашенный на встречу с учителями координатор образовательных программ Фонда «Феникс» А.Э. Врищ представил учебно-методические разработки, подготовленные сотрудниками фонда для начальной и средней школы. По окончании встречи все учителя получили в подарок учебные пособия «Биоразнообразие Уссурийской тайги».

Обучение по новой программе «Традиции и инновации школьного географического образования в свете требований ФГОС нового поколения» прошли учителя школ Уссурийского городского округа, Михайловского и Надеждинского муниципальных районов, Уссурийского суворовского училища. В своих отзывах слушатели поставили высший балл содержательной и организационной составляющим программы, отметив высокий профессионализм преподавателей, уважительное, доброжелательное к себе отношение, удобное расписание, удачное сочетание научного теоретического и практического материала.

Руководитель программы выражает благодарность: - за помощь в решении организационных вопросов – Касинцевой М.В., начальнику отдела поддержки профессионального роста работников образования, Квиташу К.С., заместителю руководителя программы курсов, старшему преподавателю кафедры географии, экологии, охраны здоровья детей. - за участие в реализации программы – коллегам, работающим на кафедрах Школы педагогики: Суриновой Е.А., Калниболанчук И.С., Кравченко И.Ф., Пишун А.А., Соболевой Е.В., Платоновой С.А., Квиташу К.С., Шакура З.В., Фалалеевой О.Н.

Отдельное спасибо за помощь и участие в организации отдельных мероприятий – Якимовичу П.В., заместителю директора Школы педагогики по административно-хозяйственным вопросам, Ермак М.Н., зав. электронным читальным залом НБ Школы педагогики, Тимохову Н.П., директору музея Локомотиворемонтного завода г. Уссурийска, Врищу А.Э., координатору образовательных программ экологического фонда «Феникс», Волобуевой О.В., начальнику агрометеостанции пос. Тимирязевский.

М.А. Воронина,
доцент кафедры географии, экологии и охраны здоровья детей,
руководитель программы курсов
фото М.А. Ворониной и К.С. Квиташа




 


Website Security Test