Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Работа ДВФУ в целом и его Уссурийского филиала в частности признана эффективной
 
  7 ноября 2012
1 ноября 2012 года Министерство образования и науки Российской Федерации опубликовало на своем официальном сайте результаты мониторинга.

В период с 15 августа по 15 сентября все государственные вузы и филиалы вузов заносили в единую информационную систему показатели своей деятельности по 50 параметрам. Всего в мониторинге деятельности федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования приняли участие 541 государственный вуз и 994 филиала. В сентябре-октябре Министерством была проведена проверка полученных данных. Показатели оценки эффективности деятельности государственных вузов и филиалов прошли широкое обсуждение в экспертном сообществе, в том числе поддержаны Российским союзом ректоров и Ассоциацией ведущих университетов России.

Вузы оценивались по следующим пяти показателям:

  • Образовательная деятельность: средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам подготовки бакалавров и специалистов за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (средневзвешенное значение)
  • Научно-исследовательская деятельность: объем научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР) в расчете на одного научно-педагогического работника (НПР)
  • Международная деятельность: удельный вес численности иностранных студентов, завершивших освоение ООП ВПО, в общем выпуске студентов (приведенный контингент)
  • Финансово-экономическая деятельность: доходы вуза из всех источников в расчете на одного НПР
  • Инфраструктура: общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента (приведенного контингента), имеющихся у вуза на праве собственности и закрепленных за вузом на праве оперативного управления.

Соответствующими показателями для филиалов были:

  • Приведенный контингент
  • Доля кандидатов и докторов наук в численности работников профессорско-преподавательского состава (без совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера)
  • Доля работников ППС (без совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) в общей численности ППС.

В список вузов и филиалов, «имеющих признаки неэффективности» попали те учебные заведения, которые показали значения ниже пороговых по 4 из 5 критериев. Необходимо добавить, что для вузов Москвы и Санкт-Петербурга были установлены более высокие пороговые значения. По результатам мониторинга в «красную» (плохую) часть списка попали 10 из 40 вузов «северной столицы», и 20 из 79 вузов Москвы. В некоторых субъектах Российской Федерации (Республика Алтай, Ингушская Республика, Костромская область, Чеченская Республика) в «зеленую» (хорошую) часть списка не пробилось ни одно из учебных заведений. Наш край выглядит на общем фоне хорошо: эффективной признана работа всех вузов Приморья. Это Владивостокский государственный медицинский университет, Дальневосточная государственная академия искусств, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Дальневосточный федеральный университет, Приморская государственная сельскохозяйственная академия, Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского, Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет. (Для сравнения: в сравнительно благополучном Хабаровском крае неэффективной была признана деятельность 3 из 9 вузов.) Что касается приморских филиалов вузов, то тест прошли 8 из 15, в том числе филиал ДВФУ в г. Уссурийске.

Как сообщает официальный сайт Минобрнауки, начиная с 6 ноября во всех субъектах Российской Федерации будут проведены заседания рабочих групп с участием представителей образовательных учреждений, региональных и федеральных органов власти. Рабочими группами будут проанализированы данные по каждому вузу и филиалу, имеющему признаки неэффективности, и предложены конкретные меры по повышению качества образования. По словам Александра Климова, заместителя Министра науки и образования РФ, если между учредителями вузов и региональными властями будет достигнуто «понимание, что вуз выполняет важную задачу и необходим в этом населенном пункте, будут выработаны меры поддержки для того, чтобы в течение года вывести его из зоны риска. Если есть понимание, что проблема в управлении, то будут предприняты действия по отношению к руководству. Если регионы и федеральные органы признают несостоятельность учреждения, то будет происходить присоединение к более сильным».





 


Website Security Test