Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Фестиваль науки ДВФУ
 
  15 октября 2012
13 – 14 октября в рамках сотрудничества ДВФУ и ДВО РАН проходил ставший уже традиционным «Фестиваль науки».

В качестве одной из целей данного мероприятия была заявлена доступность научного знания и демонстрация его возможностей для анализа окружающего мира, поэтому организаторы постарались в рамках проводимых занятий (лекций, дискуссий, мастер-классов, круглых столов и т.д.) сделать сложное, фундаментальное научное знание доступным и понятным.

Эту же цель ставили перед собой преподаватели кафедры философии и социально-гуманитарного образования Школы педагогики ДВФУ доцент Назаров М.С. и ассистент Назарова А.М., поэтому в рамках своего мастер-класса «Первые шаги в профессию “Социология”» они постарались показать возможности социологического знания для анализа обыденных взаимодействий.

Работа с теми, кто заинтересовался и пришел на данный мастер-класс – а это были будущие выпускники школ, их родители и студенты – была проведена в формате лаборатории прикладной социологии, где каждый получил возможность побыть и респондентом, и экспертом, и аналитиком.

Для пришедших на мастер-класс была предложена для исследования проблема взаимодействия в школе между учителями и учащимися, которая не оставила никого равнодушным, вызвала живое обсуждение и участие.

В процессе работы все участники разбились на две группы, приняв на себя социальные роли «учителей» и «учеников», а затем, опираясь на свой опыт, постарались сформировать эмоциональные образы учителей и учеников. При этом как экспертам им предстояло не только воспроизвести существующие представления о проблемах отношения «учитель-ученик», но и понять, что же мешает сторонам взаимодействия проводить его максимально эффективно.

Безусловно, за столь короткий срок сложно выработать абсолютное решение поднятого вопроса, но, на наш взгляд, каждый, кто прошел через данный мастер-класс, если и не решил для себя эту проблему, то хотя бы задумался над этим, а, возможно, и почувствовал в себе интерес к социологическому анализу подобных проблем.

А.М. Назарова,
ассистент кафедры философии и
социально-гуманитарного образования
Школы педагогики ДВФУ.




 


Website Security Test