Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Майкл Барбер: «Учителя – ключ к будущему образования»
 
  5 сентября 2012
4 сентября 2012 года участник делового саммита АТЭС выступил с лекцией перед студентами и преподавателями Школы педагогики и уссурийского филиала ДВФУ.

Майкл Барбер (Sir Michael Barber), профессор Высшей школы экономики (Москва) и Высшей педагогической школы Гарвардского университета, главный советник по вопросам образования британской компании «Пирсон» («Pearson») не нуждается в особом представлении. Он известен не только благодаря своей нынешней работе в области международных исследований в сфере образования и обучающих программ, внедрению инноваций и руководству стратегиями компании «Пирсон» в сфере образования в странах третьего мира, в первую очередь, в быстро развивающихся странах. Г-н Барбер – не только авторитетный аналитик и теоретик, но и признанный практик – автор проекта и один из руководителей образовательной реформы в Великобритании в 1990-х гг. Эта реформа считается одной из самых успешных попыток внедрения столь масштабных изменений в этой сфере за весь прошлый век. Работа ученого-реформатора в британском Министерстве образования была настолько эффективной, что ему предложили применить накопленный опыт для совершенствования функционирования других государственных институтов. Будущий лорд стал советником премьер-министра Тони Блэра и возглавил отдел выполнения предвыборных обещаний. В настоящее время к его советам в вопросах социальной политики прибегают правительства более чем 40 стран, включая США и Россию, а также крупнейшие международные организации, такие как Всемирный банк и Международный валютный фонд (МВФ).

Находясь во Владивостоке в качестве участника делового саммита Форума Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, г-н Барбер выказал желание посетить Школу педагогики ДВФУ и выступить перед студентами и преподавателями. На вопрос о том, чем могли заинтересовать видного британского ученого проблемы образования на российском Дальнем Востоке и мнения будущих учителей и их преподавателей, сэр Майкл ответил, что в исторической перспективе роль глобального лидера переходит от Атлантического региона к Азиатско-Тихоокеанскому. Соответствующее высочайшим мировым стандартам образование – один из факторов, которые должны обеспечить успех тихоокеанских государств, а хорошо подготовленные учителя являются, в свою очередь, одним из ключей к будущему образования. Отсюда и интерес к общению с будущими учителями Приморья.

Перед лекцией г-н Барбер и руководитель его аппарата Кэйтлин Доннели (Katelyn Donnely) имели продолжительную беседу с директором Школы педагогики и уссурийского филиала ДВФУ профессором С.В. Пишуном и заместителем директора Школы педагогики по стратегическому развитию Г.А. Капрановым. Гости подарили хозяевам свою новую книгу «Океаны инновации: Атлантический регион, Тихоокеанский регион, глобальное лидерство и будущее образования» (Oceans of Innovation: the Atlantic, the Pacific, Global Leadership and the Future of Education), а хозяева гостям – изданный на двух языках (английском и русском) сборник научных трудов российских и зарубежных ученых, подготовленный Школой педагогики ДВФУ совместно с комитетом Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике, а также представительством МИД РФ в г. Хабаровске к саммиту АТЭС.

Свою лекцию г-н Барбер посвятил теме совершенствования национальных систем образования. Лектор, в частности, назвал ряд условий, необходимых, на его взгляд, для успешного решения этой задачи. Первое из них — это соответствие международным стандартам, что включает изучение стандартов обучения в других странах, создание «прозрачной» базы данных по собственным школам и выявление причин отставания каждого ребенка. Второе — зависимость качества системы от работающих в ней людей. Необходим тщательный отбор тех, кто может стать лучшими учителями, их отличная подготовка, непрерывное совершенствование навыков и знаний. Третий аспект касается структуры организации и эффективности работы ее руководства, наличия у него готовности к изменениям и полномочий контролировать свой бюджет. По инициативе британского гостя вторая половина лекции проходила в форме «вопрос – ответ». А вопросов из живо заинтересовавшейся темой аудитории поступило много: их задавали и студенты, и преподаватели. При этом некоторые из вопросов больше походили на полемические выступления, что, очевидно, входило в планы г-на Барбера, который давал подробные ответы и охотно включался в дискуссию.

Расписавшись в книге почетных гостей, г-н Барбер отправился в среднюю школу № 25, где не только встретился с директором, но и посетил уроки.

И.В. Варицкий.

Фото автора и А.А. Кондратьевой.





 


Website Security Test