Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
На учебе – за океаном
 
  25 августа 2012

Бурно развивается жизнь в ДВФУ. Еще три года назад, работая в УГПИ, мы даже в смелых мечтах мало кто мог предположить, что мы будем выигрывать гранты, готовить программы на иностранном языке, обучаться за рубежом, причем не где-нибудь, а в Австралии, стране такой необычной, и загадочной.

Но все это становится реалиями наших дней. Сейчас в Школе педагогики продолжается интенсивная языковая подготовка сотрудников, которые участвуют в реализации будущих международных образовательных программ. Целая когорта наших преподавателей, более тридцати человек, прошли подготовку на курсах английского языка. Двое наших преподавателей, Сисоненко Е.Н. и Турунтаева И.В. уже прошли длительную стажировку за океаном.

Вот и мы в августе вместе с заведующей кафедрой философии и социально-гуманитарных наук В.В. Леонидовой направлены на стажировку в университете солнечного австралийского штата Квинсленд в г. Брисбен.

Впечатления – самые яркие. На четыре недели нам пришлось сменить преподавательские кафедры на студенческие парты. Каково же это - вновь оказаться учащимся да еще в иностранном университете?

Обучение проходило следующим образом: каждый день, кроме выходных мы посещали занятия. Учебная нагрузка по программе изучения академического английского была очень интенсивной. Пары длились с восьми утра и почти до четырех часов вечера. Никаких лекций – только неустанная разговорная практика, чтение и письмо на английском. Учеба проходила в весьма комфортной обстановке, в хороших аудиториях, имеющих всю необходимую технику, небольших группах по 15-16 человек, с высокопрофессиональными инструкторами.

Методика и атмосфера обучения очень сильно отличается от нашей. Особенно поражает отсутствие какого бы то ни было академизма, в классе совсем нет «профессорского флера». Даже учителя – не «мэм» или «сэр», а просто «Рон», «Мартин», «Пэм». Признаться, для нас это звучало очень не привычно и странно.

Преподаватели программы постоянно используют интерактивные техники: работа в мини-группах, непрерывный диалог со студентом, ролевые игры. Трудно сказать насколько это эффективно и где предел действенности подобных методик. Ведь никто здесь не принуждает учащихся, «не требует» от них, не грозит «двойками», «незачетами» и «отчислениями». Можно утверждать с уверенностью – многое зависит в данном случае от студента, от того, как много он сам готов взять от обучения.

Еще одним нюансом обучения является разноязычная аудитория. Изучать английский в Квинсленд вместе с нами съехались студенты почти со всех континентов и из таких стран как Турция, Кувейт, Чили, Бразилия, Восточный Тимор, Таиланд, Япония, Китай, Гавайи, Иран, Корея и многих других. Просто пиршество для поклонников мультикультурного мира. Такое разнообразие одновременно и интересно, и сложно для участников учебного процесса. Это и возможность поближе узнать другие культуры, и определенный барьер, связанный с необходимостью привыкать к разным акцентам говорящих.

Ну, и нельзя ни сказать о внеуниверситетской жизни в Брисбене. Мы, как и остальные русские преподаватели, жили в семьях, вне кампуса, чтобы полностью погрузиться в англоязычную среду. Проживание в семье, стало, пожалуй, самым сложным испытанием. Конечно, принимающая сторона постаралась создать максимально комфортные условиях для студентов: большие просторные дома в обустроенных пригородах, отдельные комнаты с доступом к интернету. Но с другой стороны – иной уклад жизни, традиции, привычки, кухня, и разумеется, языковой барьер. Да-да, ведь английский обычных людей, с которыми приходилось жить и встречаться ежедневно, не похож на ясную академическую речь преподавателей. Вот где таятся и возможности, и трудности для изучающих язык

В целом, для нас эта стажировка была интересной возможностью сравнить разные подходы к образованию, и конечно, попрактиковаться в английском.

Д.В. Леонидов, начальник отдела научных проектов Школы педагогики





 


Website Security Test