С 20 июня в Школе педагогики начался прием документов на образовательные программы по направлениям «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование».
Огромное количество абитуриентов выстраивается в очередь, чтобы подать документы в Школу педагогики ДВФУ. Многие из них самостоятельно делают профессиональный выбор и рассматривают педагогическое образование как приоритетное.
Выбор профессии это очень важный шаг в жизни человека, сложный и ответственный. Очень часто люди выбирают себе профессию под влиянием внешних обстоятельств, учитываются мнение близких, внешнюю атрибутику профессии, престижность и ее экономическую выгоду.
Беседуя с абитуриентами, радует то, что многие из них говорят о том, что пришли в Школу педагогики ДВФУ по призванию, так как рассматривают педагогическую деятельность как единственно возможную для реализации своей профессиональной мечты. Большинство считает, что Приморскому краю нужна новая современная школа. И именно им предстоит эту школу «строить».
Отвечая на вопрос, кто же такой на их взгляд современный учитель абитуриенты отвечали:
- Современный учитель, это человек с высоким уровнем общей и информационной культуры, способный увлечь своих учеников, зажечь в них интерес к новому, непознанному. А для этого, современный учитель должен быть интересен для учеников, не пугаться, а быть открытым новому, применять достижения современной науки и техники.
- В арсенале современного учителя главным снарядом должно быть - умение владеть информационными технологиями! На дворе век информационных технологий, соответственно современный учитель должен стараться идти в шаг с их развитием.
А ведь действительно, ещё Вольфганг Келер сказал, что «труд учителя отличается от труда скульптора лишь тем, что тот творит из камня, а учитель из наинежнейшего на свете материала: души ребенка. И получает то, что на свете дороже всего: человека – творца и героя, но для этого нужны особые методы творения».
Е.Н. Долгих,
начальник отдела профориентационной работы.