Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Проблемы современной школы глазами учеников и будущих учителей
 
  18 мая 2012
14 мая 2012 года в группе С2408н (446) кафедры образования в области романо-германских языков состоялось мероприятие, посвященное проблемам образования в Германии и в России.

К сожалению, сегодня стало модно ругать современную молодёжь, школу и всю систему образования в стране. Мы решили самостоятельно разобраться в этом вопросе.

Сначала следовало обозначить ряд вопросов, ответ на который мы хотели получить. Определив это и договорившись о месте и времени встречи (конечно, это была одна из следующих пар немецкого языка), каждый из нас отправился выполнять своё задание.

В назначенный день все ребята нашей группы представили результаты своей работы в виде проектов или докладов. Начала мероприятие Романенко Юлия, которая выяснила, что основными проблемами современной школы в России и в Германии, по мнению опрошенных ею респондентов из двух стран, являются «плохие» учителя, сложность и неспособность учащихся сдать ЕГЭ (выпускной экзамен), недружелюбная атмосфера в школе, пропуски занятий. Кроме того, студентка представила свой проект, какой должна быть система нашего образования и в частности школа. Юлия сделала акцент на личностных качествах учителя, а также подчеркнула, что важную роль играет его профессиональная компетенция.

Вторым этапом мероприятия стала демонстрация Гоц Ирины и Осиповой Ирины видеосюжета, отснятого ранее в школах города Уссурийска, который отразил мнения учеников о качестве образования. Опрошенные ученики пояснили, что основной причиной прогулов является отсутствие интереса к предмету. Школьники пожаловались, что уроки часто бывают скучными, учителя – агрессивными. Хотя, что, в целом, ученики имеют положительное отношение к школе и с удовольствием ее посещают. Главную, по мнению школьников, роль в образовании играет учитель.

Следующим этапом стала презентация проекта Полины Мавриной, которая рассказала о школах Германии. Система образования в Германии имеет существенные отличия от системы образования в нашей стране. Отличительной чертой немецкой системы образования является не только длительность обучения (13 лет), но и наличие большого количества типов школ. После начальной ступени обучения учащиеся должны выбрать школу, в зависимости от своих дальнейших профессиональных планов. Дальнейшее образование ребята получают осознано. Популярность высшего образования не столь высока как в нашей стране. Огромным спросом пользуются рабочие специальности.

Заключительным этапом мероприятия послужило выступление Исаковой Анны, которая провела опрос среди студентов 3-го и 4-го курсов кафедры образования в области романо-германских языков. Аня выясняла, планируют ли студенты после окончания университета связать свою жизнь с профессией учителя. Из 15 опрошенных третьекурсников только один студент заявил о своей готовности стать учителем. Остальные ребята утверждали, что неуверенны в своих силах и испытывают много страхов. А вот опрос студентов 4 курса показал другую картину. Из того же числа опрошенных только один человек дал отрицательный ответ. Большинство четверокурсников планируют работать в школах города и края, готовы учить и воспитывать детей, стремятся творчески проявить себя, убеждены в правильности выбора профессии. К таким выводам ребята пришли, попробовав свои силы во время педагогической практики.

В итоге мы поняли, что, несмотря на ряд трудностей, с которыми сталкивается современная школа, профессия учителя не теряет своей актуальности, так как именно Учитель способствует становлению и формированию личности каждого ребёнка.

Мы чувствуем в себе силы справиться с этой нелёгкой задачей!

И. Гоц,
И. Осипова.




 


Website Security Test