Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Научно-исследовательская работа в системе краеведения
 
  5 апреля 2012
4 апреля 2012 г. универсальный читальный зал Школы педагогики стал площадкой для проведения секции «Научно-исследовательская работа в системе краеведения» съезда краеведов юга Дальнего Востока России.

Многолюдная аудитория собрала многочисленных представителей «племени краеведов» (выражаясь словами академика П.Я. Бакланова) – историков, филологов, археологов, географов, писателей, фотохудожников, педагогов, студентов и школьников.

Ведущей секции была работник Научной библиотеки Школы педагогики С.Н. Прокошева. Светлана Николаевна представляла докладчиков и гостей, приглашала к дискуссии, знакомила с книгами и методическими разработками действующих выставок.

Все заявленные к обсуждению доклады вызвали неподдельный и искренний интерес аудитории. Каждый был по-своему оригинален, содержал результаты научных изысканий авторов, опыт собственной краеведческой работы.

Автор этих строк не ставит целью изложение материалов выступлений, они будут изданы по окончании работы съезда, и все желающие смогут с ними ознакомиться.

Докладом «Археология – составная часть краеведческой деятельности» работу секции открыл Мезенцев Александр Леонидович, председатель Уссурийского краеведческого общества, председатель Уссурийского археологического клуба «Резерв». Он представил ценнейший опыт археологической работы с детьми. Не вызывало сомнений, что перед присутствующими выступает настоящий энтузиаст педагогической археологии, профессионал, исследователь, истинный знаток детских душ.

Большой интерес вызвало выступление доцента Школы педагогики Виталия Ивановича Иващенко, который за весьма короткое время сумел изложить главные идеи концепции евразийства и высказать свое мнение об особенностях геополитического положения России и ее дальневосточной окраины.

Живой эмоциональный отклик аудитории вызвал доклад к.ф.н. Плотниковой Натальи Иосифовны – одного из наиболее авторитетных исследователей литературного наследия В.К. Арсеньева - «Проблемы взаимодействий коренных народов с переселенцами в творчестве В.К.Арсеньева». Наталья Иосифовна не только представила результаты собственного исследования, но и щедро поделилась воспоминаниями и фото из семейного архива.

Эстафету литературного краеведения приняло географическое. Старший преподаватель кафедры естественнонаучного образования Школы педагогики, учитель географии высшей квалификационной категории Квиташ Константин Сергеевич представил доклад «Научно-педагогическая деятельность в системе краеведения. Взгляд в будущее» Серьезный научный тон его выступления гармонировал с презентацией очень интересного и полезного опыта краеведческой работы средней школы им. А.И. Крушанова с. Михайловка.

И, наконец, наибольшее оживление и обсуждение вызвало сообщение ученицы 6-г класса средней школы № 14 г. Уссурийска Лютиковой Анастасии «Судьба семьи В.К.Арсеньева» (руководитель учитель географии Бабаева Наталья Олеговна). По-детски наивно, но очень серьезно из уст юного краеведа прозвучала трагическая история семьи известного исследователя природы и населения юга Дальнего Востока.

По окончании работы секции, когда прозвучали все доклады и были заданы все вопросы, участники заседания получили памятные сувениры и дипломы.

Во второй день работы съезда наша секция собрала любознательную, искренне интересующуюся вопросами краеведения аудиторию. Ее «географическую диаспору» представляли студенты-географы 3 и 5 курсов, преподаватели кафедры естественнонаучного образования Квиташ К.С., Шакура З.В., Краснослободцев Н.В., Воронина М.А., учителя географии уссурийских школ Бабаева Н.О., Киян Т.В., Смирнова Т.М., Краснослободцева И.С., ученица 6-г класса МБОУ СОШ №14 г. Уссурийска Лютикова А.

М.А. Воронина,
руководитель предметной группы «География»
кафедры естественнонаучного образования.




 


Website Security Test